ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 629.113
ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЕМПФИРОВАНИЯ
АДАПТИВНЫХ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОДВЕСОК
НА ВИБРОНАГРУЖЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
А.С. Горобцов
1
,
Ю.А. Поляков
2
,
А.И. Лебедев
3
1
Волгоградский государственный технический университет,
Волгоград, Российская Федерация
e-mail:
2
Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”,
Москва, Российская Федерация
e-mail:
3
ООО “Военно-инженерный центр”, Нижний Новгород, Российская Федерация
e-mail:
Повышение эффективности решения задач совершенствования виброзащит-
ных систем современных автотранспортных средств неразрывно связано с
необходимостью поиска новых технических решений, позволяющих широко ис-
пользовать различные варианты управления жесткостными и демпфирующи-
ми характеристиками подвески непосредственно в процессе движения автомо-
биля. В связи с этим значительные перспективы имеет создание математиче-
ских моделей автомобилей с адаптивными подвесками, дающими возможность
отладки конструкции подвески на этапе имитационного компьютерного моде-
лирования. В настоящей работе с помощью пространственной модели авто-
мобиля повышенной проходимости выполнена оценка влияния коэффициентов
демпфирования адаптивных гидропневматических подвесок колес на виброна-
груженность конструкции с учетом больших движений твердых тел, точной
кинематики элементов подвесок и особенностей их установки на автомобиле.
Ключевые слова
:
автомобиль повышенной проходимости с адаптивными ги-
дропневматическими подвесками, большие движения твердых тел, коэффициен-
ты демпфирования.
INFLUENCE OF DAMPING RATES OF ADAPTIVE HYDROPNEUMATIC
SUSPENSIONS ON VIBRATION LOADING OF A CAR
A.S. Gorobtsov
1
,
Yu.A. Polyakov
2
,
A.I. Lebedev
3
1
Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation
e-mail:
2
National Research Technological University (“MISIS”), Moscow, Russian
Federation
e-mail:
3
OOO “Military Engineering Center”, Nizhni Novgorod, Russian Federation
e-mail:
The improvement of effectiveness in solving problems of perfection of vibroprotective
systems of modern autotransport aids is inseparably linked with the need of seeking
new technical solutions that allow the wide use of different variants to control the
liquid and damping characteristics of the suspension during the car motion. In this
connection, the creation of mathematical models of cars with adaptive suspensions,
122 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 2