which provide the debugging of suspension construction at the stage of computer
simulation, is very promising. In this work, with the help of all-terrain car spatial
model, the influence of damping rate of adaptive hydropneumatic suspensions
on vibration loading of the car construction is estimated taking into account
large displacements of solid bodies, exact kinematics of suspension elements and
peculiarities of mounting them on the car.
Keywords
:
all-terrain car with adaptive hydropneumatic suspensions, large
displacements of solid bodies, damping rate.
Компьютерные методы исследования динамики систем многих тел
являются интенсивно развивающейся областью моделирования и до-
статочно широко применяются при проектировании и доводке машин.
Эти методы реализуются в виде универсальных программных ком-
плексов, включающих в себя функции формирования дифференциаль-
ных уравнений движения, численного интегрирования, обработки и
вывода результатов решения. Наиболее известными примерами таких
комплексов могут служить отечественные программы “Универсаль-
ный механизм” [1], “Эйлер” [2], PRADIS [3] и зарубежные ADAMS [4],
DADS [5].
Отличительной особенностью настоящей работы является поста-
новка задачи в расширенной трактовке, что предполагает отказ от ги-
потезы малых перемещений тел, традиционно используемой при по-
добных расчетах, и позволяет достаточно полно учитывать в расчет-
ной схеме автомобиля геометрическую нелинейность движения эле-
ментов конструкции на базе дифференциально-алгебраических урав-
нений больших движений тел. Под большими движениями здесь под-
разумевается общепринятый термин, означающий точное описание в
уравнениях динамики угловой ориентации тела, без использования
допущения о малости углов поворота.
Такой подход позволяет при создании динамической модели авто-
мобиля более точно учитывать такие свойства, как пространственный
характер движения, структуру расчетной схемы, различные нелиней-
ности характеристик упругих и демпфирующих элементов, многомер-
ные детерминированные и случайные возмущения, а также обеспе-
чивать возможность включения моделей специфических взаимодей-
ствий, например, качение эластичного колеса.
Цель настоящей работы — оценка по вертикальным ускорениям
влияния коэффициентов демпфирования адаптивных гидропневма-
тических подвесок колес на вибронагруженность конструкции авто-
мобиля.
Динамическая модель автомобиля с адаптивными гидропнев-
матическими подвесками колес.
Рассмотрим многомассовую рас-
четную схему автомобиля повышенной проходимости с адаптивными
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 2 123