Рис. 2. Подвеска переднего правого колеса в динамической модели
Две головки в основании рычага с помощью сайлент-блоков кре-
пятся шарнирно к кронштейнам рамы. Чтобы подчеркнуть, что они
имеют одну общую ось качания, в модели автомобиля каждый рычаг
выполнен треугольным. Что касается головки в вершине рычага, то
в составе передней подвески она шарнирно подсоединяется к цапфе
поворотного кулака, который, в свою очередь, жестко крепится к сту-
пице колеса. В конструкции задней подвески указанная головка рычага
крепится шарнирно к цапфе ступицы заднего колеса.
Таким образом, в разработанной модели удается учитывать осо-
бенности конфигурации направляющих рычагов и их крепления, что
позволяет принимать во внимание особенности их кинематики.
Обеспечение противодействия поперечным кренам автомобиля до-
стигается включением в состав модели переднего и заднего стаби-
лизаторов поперечной устойчивости. Каждый из них представляется
состоящим из двух половин, соединенных элементом с заданной кру-
тильной жесткостью. Концевая часть каждой из таких половин с помо-
щью серьги шарнирно подсоединяется к нижнему рычагу подвески, а
средняя часть крепится через резиновые подушки к кронштейну рамы
автомобиля.
Функции упругого и демпфирующего устройств подвески совме-
щает в себе гидропневматический элемент. Его нижняя часть шарнир-
но крепится к оси нижнего рычага подвески, а верхняя — к кронштейну
рамы автомобиля. Нелинейная характеристика гидропневматического
элемента имеет вид известного из термодинамики уравнения поли-
тропы:
p
=
p
ст
V
n
ст
V
n
=
p
ст
V
n
ст
(
V
ст
±
Δ
V
)
n
=
p
ст
V
n
ст
(
V
ст
±
Sx
)
n
=
p
ст
1
1
±
Sx
V
ст
n
,
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 2 125