Таблица 4
Значение влажности и температуры, воздействующих на водителя при
различных режимах движения автомобиля
Измеряемые параметры
Режим движения
машина стоит
на обочине
скорость
40 км/ч
скорость
80 км/ч
Наружная температура (в те-
ни),
◦
C
+ 32
+ 32
+ 32
Температура внутри салона
на уровне груди водителя,
◦
C
+ 43
+ 41
+ 41
Влажность на уровне груди,
на поверхности одежды, %
63
58. . . 65
60. . . 61
Влажность на уровне груди в
2 см от поверхности одежды,
%
38
28. . . 32
30. . . 31
Влажность на уровне груди в
4 см от поверхности одежды,
%
36
20. . . 21
20. . . 21
Влажность в салоне в 50 см от
водителя, %
35
20
20
Влажность над поверхностью
шоссе на высоте 1 м, %
25
25
25
Влажность в степи на рассто-
янии 30 м от шоссе, %
35
35
35
Измерения проведены в условиях максимального режима работы приточной и вы-
тяжной вентиляции, окно водителя было приоткрыто на 40. . . 50 мм.
При полностью закрытых приточной вентиляции и водительского окна уровень
влажности повысился до 30. . . 35%.
Влажность в салоне без водителя достигает 35%.
После обработки полученных значений температуры и влажности
были определены относительные погрешности: при измерении темпе-
ратуры — 1,5%, влажности — 2%.
Исследования показали что, для борьбы с высокими температура-
ми в кабине (салоне) автомобиля наиболее правильным и экономиче-
ски оправданным является путь дальнейшего конструктивного совер-
шенствования обитаемых отсеков для водителей и пассажиров. Необ-
ходимо наиболее рационально компоновать кабины в целях уменьше-
ния проникания в обитаемые осеки прямого солнечного излучения,
использовать для окраски и покрытия кабины материалы, отражаю-
щие световой поток от ее поверхности. Следует использовать более
совершенные системы рассредоточенной вентиляции. Например, при
изменении режима работы штатной вентиляции легкового автомоби-
ля с приточного на принудительный можно понизить температуру в
салоне на 1,5. . . 3
◦
С.
62 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3