Исследование температурного режима и влажности в кабине транспортного средства в условиях жары - page 4

Таблица 2
Значение температуры, воздействующей на водителя и багаж при движении
автомобиля
Зона измерения
температуры
Температура,
C
Воздействие солнечного
света
измеренная внешняя
(в тени)
Голова водителя
+ 43
+ 32
В тени
Грудь водителя
+ 40
+ 32
В тени
Живот водителя
+ 62
+ 32
На солнце
Бедра водителя
+ 62
+ 32
На солнце
Стопы водителя
+ 30
+ 32
В тени
Багажный отсек (на
дне)
+ 30
+ 32
В тени
Багажный отсек (под
крышкой)
+ 32
+ 32
В тени
Если сравнивать температуры, измеренные в зоне головы и груди
водителя, можно сделать вывод, что превышение на 3
С температуры
в зоне головы связано с тепловым излучением со стороны обивки
крыши. Температура самой панели крыши при этом может достигать
+50
. . .
+ 52
С.
Температура в зоне живот–бедра водителя достигает
+62
С вслед-
ствие прямого воздействия солнечной радиации через ветровое стекло
автомобиля.
Температура
+30
С в зоне стоп водителя свидетельствует о том,
что наиболее холодный воздух скапливается над полом салона, к тому
же имеет место температурная инерция (температура панелей и де-
талей корпуса в ночное и утреннее время составляет
+18
. . .
+ 20
С,
и они еще недостаточно нагрелись). К тому же набегающий поток
воздуха взаимодействует с наружными панелями пола салона и, охла-
ждая их, замедляет повышение температуры в результате воздействия
солнечной радиации на салон.
Процентное соотношение теплоты, поступающей в кабину (салон)
и воздействующей на водителя, приблизительно выглядит следующим
образом: 40% теплоты поступает от нагретой крыши, передней и бо-
ковых панелей кабины; 60% — через ветровое стекло (в меньшей сте-
пени через боковые стекла). Как раз тепловая энергия, поступающая
через ветровое стекло, и привела к чрезмерному нагреву до
+62
С в
зоне живот–бедра.
Существуют четыре степени перегрева организма человека в ре-
зультате воздействия температуры внешней среды в течение 1 ч: до
+40
С — 1-я степень; до
+50
С — 2-я степень; до
+60
С — 3-я сте-
пень; свыше
+60
С — 4-я степень.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3 59
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook