Исследование температурного режима и влажности в кабине транспортного средства в условиях жары - page 5

В рассматриваемом случае перегрев водителя может относиться ко
всем четырем степеням.
Таблица 3
Влияние солнечной радиации на температуру в салоне в условиях холодной
осенней погоды
Зона измере-
ния темпера-
туры
В салоне
Наружная
(в тени)
на уровне
груди
водителя
на уровне живота
водителя (под
действием солнца)
на уровне стоп
водителя
Значение изме-
ренной темпера-
туры,
C
+ 12
+ 24
+ 35
+ 17
Исследования показали, что в холодную осеннюю погоду солнеч-
ная радиация также способна повысить температуру в кабине (салоне)
(табл. 3), и если водитель использует теплую осеннюю одежду, то это
может привести к его перегреву. При выходе водителя из кабины (са-
лона) в естественную окружающую среду с температурой
+12
С мо-
жет произойти переохлаждение с последующим простудным заболе-
ванием.
Исследования проводились по такой же методике, которая опи-
сывалась ранее. Температуру измеряли в трех зонах: грудь водителя,
живот и стопы. При исследовании влажности в кабине (салоне) ав-
томобиля, воздействующей на водителя, определяли ее значения: на
расстоянии не менее 30 м от дороги; на высоте 1 м над поверхностью
дороги; на поверхности одежды водителя на уровне груди; на рас-
стояниях 2 и 4 см от поверхности одежды на уровне груди; в салоне
автомобиля на расстоянии 50 см от водителя, а также измеряли наруж-
ную температуру (в тени) и внутри салона на уровне груди водителя.
Режимы движения, при которых проводились измерения, следую-
щие: машина располагалась неподвижно на обочине; машина двига-
лась по шоссе со скоростями 40 и 80 км/ч.
При исследовании влажности также использовали электронный
прибор Inovalley SM 17 (Франция) и электронный термометр Wen-
dox 3360 (Швеция).
Исследования проводились следующим образом. Влажность внеш-
ней среды определяли на расстоянии не менее 30 м от дороги. При
этом прибор располагался на расстоянии 1 м от поверхности грунта.
Измерения проводились троекратно, при каждом измерении прибор
смещался на 4. . . 5 м вдоль дороги.
Влажность над поверхностью дороги измеряли, устанавливая при-
бор на высоте 1 м над поверхностью дороги на расстоянии от края
60 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook