Исследование температурного режима и влажности в кабине транспортного средства в условиях жары - page 6

проезжей части 1. . . 1,5 м. Измерения проводились троекратно с пере-
мещением в каждом случае прибора на 7. . . 10 м вдоль дороги.
Влажность на поверхности одежды водителя измеряли путем уста-
новки датчика прибора непосредственно на поверхность одежды во-
дителя на уровне груди. Измерения проводились троекратно с вре-
менными интервалами 5. . . 7 мин при движении со скоростями 40 и
80 км/ч и при стоянке на обочине.
Влажность на расстоянии 2 см от поверхности одежды измеряли
прибором, установленным на уровне груди водителя. Измерения про-
водились троекратно с временными интервалами 5. . . 7 мин и при тех
же режимах движения.
Влажность на расстоянии 4 см от поверхности одежды на уровне
груди измерялась так же, как и на расстоянии 2 см, т.е. троекратно при
тех же временных интервалах и при тех же режимах движения.
При измерении влажности в салоне в 50 см от водителя прибор
располагался справа от водителя на уровне груди. Измерения прово-
дились троекратно с временными интервалами 5. . . 7 мин при тех же
режимах движения.
Температуру внутри салона измеряли на расстоянии 50 см спра-
ва от водителя на уровне груди. Измерения проводились также тро-
екратно с временными интервалами 5. . . 7 мин при тех же режимах
движения.
Наружную температуру (в тени) измеряли троекратно на расстоя-
нии не менее 30 м от дороги на высоте от поверхности грунта 1 м.
В результате испытаний выявили (табл. 4):
— влажность над поверхностью дороги на высоте 1 м (высота забо-
ра воздуха для вентиляции салона автомобиля) на 10% меньше, чем в
30 м от дороги;
— влажность в салоне на расстоянии 0,5 м от водителя меньше на
5%, чем над поверхностью дороги, и на 15% меньше, чем в 30 м от
дороги. Информация, высказанная в других литературных источниках
о том, что в результате жизнедеятельности водителя в салоне повы-
шается влажность, пагубно сказывающаяся на его самочувствии, не
подтвердилась;
— при полном закрытии приточной вентиляции и окон влажность
в зоне 4 см от водителя повышается на 10. . . 15%.
— во время стоянки уровень влажности в салоне совпадает с уров-
нем влажности на расстоянии 30 м от дороги (35%). При этом темпе-
ратура внутри салона была на 10
С выше, чем температура наружного
воздуха.
— наибольшая влажность наблюдается на поверхности одежды во-
дителя; на расстоянии 4 см от поверхности одежды водителя влаж-
ность практически такая же, как на расстоянии 0,5 м от водителя.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3 61
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook