Разработка и опробование метода определения предельных и оптимальных нагрузочно-скоростных режимов трения смазочных покрытий - page 6

Таблица 2
Зависимости
T
тр
=
f
(
p
,
v
)
для различных схем трения и диапазонов
варьирования факторов
Тип ТСП на
основе МоS
2
Схема трения
Диапазоны изменения
Зависимости
Т
тр
=
f
(
р
, v
)
N
, Н
v
, м/с
ВНИИ НП
212
Роликовая
(машина
трения РП)
236. . . 1337 0,096. . . 1,224
Т
тр
= 36
,
49 + 132
,
23
v
+
+0
,
535
p
+ 0
,
234
pv
47
,
94
v
2
2
,
094
10
3
p
2
ВНИИ НП
212
Роликовая
(машина
трения СМТ)
210. . . 1790 1,472. . . 3,728
Т
тр
= 119
,
35 + 10
,
26
v
+
+0
,
065
р
+ 0
,
335
р
v
Molykote
7409
Торцевая (стенд
шайба–диск)
755. . . 9045 0,11. . . 0,25
Т
тр
= 67
,
27
98
,
96
v
+
+0
,
464
р
+ 6
,
42
р
v
0
,
011
р
2
Графическая интерпретация зависимостей типа
Т
тр
=
f
(
p, v
)
, пред-
ставленная на рис. 4 для различных схем трения, показывает удовле-
творительную сходимость значений
Т
тр
для различных схем, что под-
тверждает корректность полученных результатов.
Далее в соответствии с предложенным алгоритмом (см. рис. 3) по-
строение изотермы для наибольших значений достигнутых в экспери-
ментах температур (
р
max
=
f
(
v
max
))
проводилось в следующей после-
довательности.
Рис. 4. Зависимости
Т
тр
=
f
(
p, v
)
, полученные на машинах трения CMT-I и РП
ТСП ВНИИ НП 212 (
1, 2
) и на стенде шайба-диск ТСП Molykote7409 (
3
)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3 53
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook