размерности в таких случаях может быть использована другая оцен-
ка времени обработки деталей для
i
-го изделия на участке, которая
получается из решения следующей частично целочисленной задачи
линейного программирования [11, 13, 14].
˜
J
i
= min
{
T
i
}
(6)
при наличии ограничений
j
∈
I
il
{
˜
N
ij
t
ijr
+
m
r
τ
ijr
}
μm
r
T
i
, r
= 1
, . . . , R.
(7)
Здесь использованы те же обозначения, что и в соотношениях
(1)–(4). Однако в этом случае из решения данной задачи получить
распределение деталей по станкам не удается, что весьма затрудняет
построение расписания обработки деталей.
Решение задачи (6), (7) по существу также сводится к вычислению
сумм
j
∈
I
il
{
˜
N
ij
t
ijr
+
m
r
τ
ijr
}
=
μ
r
m
r
˜
T
ir
, r
= 1
, . . . , R,
и выбору из
˜
T
ir
максимального значения, т.е.
T
i
= max
r
{
˜
T
ir
}
. Это
значительно упрощает расчеты.
Построение каркасных расписаний обычно не вызывает больших
затруднений, поскольку время обработки всех групп деталей на участ-
ках предприятия известно, последовательность обработки каждой
группы деталей на участках предприятия определена еще на этапе
формирования групп деталей.
Для построения каркасных расписаний, как уже отмечалось ранее,
могут использоваться традиционные методы построения расписаний.
При этом группы деталей рассматриваются как обобщенные детали,
а производственные цеха и участки предприятия — как обобщенные
станки.
Вообще выбор способа определения времени, необходимого для
обработки той или иной группы деталей на производственных участ-
ках предприятия, зависит от конкретных условий, т.е. от числа деталей
в группе, времени обработки деталей и числа единиц оборудования на
участке, наличия требуемого программного обеспечения, а также тре-
буемой точности решения.
Непосредственное построение расписаний обработки комплектую-
щих деталей обычно позволяет с необходимой точностью определять
это время. Однако использование традиционных методов для постро-
ения расписаний обработки при большом числе комплектующих де-
талей и при значительном числе производственных участков может
вызывать значительные затруднения.
112 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4