Выбор подхода к построению системы планирования работ на машиностроительном предприятии - page 6

тия, где соответствующая группа деталей обрабатывается. Определе-
ние времени обработки группы деталей на производственном участке
предприятия может проводиться как путем построения расписания
обработки с помощью традиционных методов построения расписаний
[3–6], так и с использованием моделей [11–14], позволяющих получать
достаточно хорошие оценки этого времени.
После определения времени обработки всех сформированных
групп деталей на производственных участках, где эти группы обраба-
тываются, строится каркасное расписание обработки, при этом каждая
из сформированных групп деталей рассматривается, как обобщенная
деталь, а производственный участок, на котором обрабатывают дета-
ли этой группы, рассматривается, как обобщенный станок. Временем
обработки обобщенной детали на обобщенном станке считается вре-
мя обработки соответствующей группы деталей на производственном
участке, соответствующем этому обобщенному станку. Последова-
тельность обработки таких обобщенных деталей на обобщенных
станках определяется последовательностью обработки соответствую-
щих групп деталей на производственных участках предприятия.
В связи с этим для построения и представления каркасных рас-
писаний обработки групп деталей можно использовать традиционные
методы построения и представления расписаний обработки деталей.
Пример графического представления каркасного расписания с помо-
щью диаграммы Гантта показан на рис. 5. Наборы прямоугольников,
расположенных вдоль осей, соответствующих обрабатывающим си-
стемам и участкам, показывают последовательность, длительность и
время начала и окончания обработки каждой группы деталей на про-
изводственных системах и участках предприятия. Время окончания
обработки последней группы комплектующих деталей некоторого из-
делия и является временем изготовления комплектующих деталей для
этого изделия.
Рис. 5. Диаграмма Гантта для примера каркасного расписания
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4 109
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook