Исследование износа листовых валков валковых систем квартостанов горячей прокатки - page 9

деформация поверхностных слоев бочки и остатки окалины в кернах
вносили определенную погрешность. Замеры глубины кернов тща-
тельно анализировались и корректировались с использованием разме-
ров изношенного профиля по определенной методике. После обра-
ботки данных измерений по координате
|
z
|
= 0
,
9
м были получены
следующие значения величины износа И
|
0
,
9
|
(см. рис. 3), приведенные
в таблице.
Таблица
Износ валка, мм
Номер клети
7
8
9
10 11 12
Верхнего
0,49 0,29 0,30 0,30 0,36 0,40
Нижнего
0,43 – 0,30 0,34 0,30 0,35
Среднее значение износа по всем клетям составило 0,35 мм (
σ
n
1
=
= 6
,
4
).
Износ по остальным значениям координаты
z
можно найти, ис-
пользуя размеры изношенных профилей.
В рамках настоящей работы проводилось также исследование ди-
намики изменения профиля износа опорных валков в клети 10 в за-
висимости от количества прокатанного металла. Отметим, что такие
исследования вследствие значительной трудоемкости ранее не прово-
дились. Измерения выполнялись непосредственно в клети сразу после
вывалки рабочих валков приспособлением (см. рис. 1) с использова-
нием механизма фиксации показаний индикаторов. После установки
приспособления на валке положение индикаторов фиксировалось ме-
ханизмом фиксации. Затем приспособление выносилось из клети, и
показания индикаторов снимались вне клети. Одно и то же измере-
ние выполнялось трижды. Средние значения размера профиля
y
z
по
координате
z
приводились к одной половине валка и по полученным
численным значениям построены профили износа после прокатки раз-
ного количества металла (рис. 7).
Динамика изменения профиля по координате
|
z
|
= 0
,
7
м предста-
влена на рис. 8.
Процесс износа верхнего и нижнего валков протекает примерно
одинаково, но с разной интенсивностью, что и определяет разную
форму износа. На начальной стадии работы валков после их пере-
валки, примерно, до прокатки 13,0. . . 20,0 тыс. т металла, в боковых
зонах бочки износ протекает быстрее, чем в ее средней части, что при-
водит к увеличению выпуклости профиля. Далее, до 30,0. . . 40,0 тыс. т
износ в средней зоне начинает опережать износ в боковых зонах
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 57
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook