Рис. 7. Профили износа верхнего (
а
) и нижнего (
б
) опорных валков в клети 10
на разных стадиях прокатки:
1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 16, 17, 22 и 27 — номера перевалок рабочих валков после про-
катки 7781, 13213, 25353, 30135, 42714, 59724, 96931, 102624, 129662, 151993 т
соответственно; Х — изношенный профиль холодного нижнего опорного валка по-
сле трехсуточного охлаждения; 0 — станочный профиль; 3 — усредненный профиль
по результатам замеров после 10, 17, 27 перевалок
и выпуклость профиля уменьшается. При дальнейшей прокатке, до
80,0. . . 100,0 тыс. т износ по длине бочки протекает приблизительно
равномерно, и форма профиля практически сохраняется постоянной.
Ближе к перевалке опорных валков на верхнем валке износ по боковым
зонам замедляется, и выпуклость профиля незначительно уменьшает-
ся. На нижнем валке уменьшение износа в окрестностях координаты
58 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4