Рис. 8. Динамика изменения профиля износа опорных валков по координате
|
z
|
= 0
,
7
м в клети 10:
1
и
2
— верхний и нижний валки;
Q
— количество прокатанного металла
|
z
|
= 0
,
7
. . .
0
,
8
м вызывает образование кольцевых выступов, высота
которых перед очередной переточкой достигает 0,12 мм.
Образование кольцевых выступов на нижних опорных валках, в
целом, можно представить схемой, приведенной на рис. 9. В начале
кампании опорных валков, примерно до
20
·
10
3
т прокатанного метал-
ла, происходит увеличение выпуклости профиля (
f
L
2
> f
L
2
, процесс
износа АБ, см. также рис. 8). Далее, до прокатки 45
·
10
3
т (процесс БВ)
выпуклость уменьшается (
f
L
2
< f
L
2
)
. При этом она остается больше
выпуклости станочного профиля. Затем в диапазоне (45. . . 95)
·
10
3
т
прокатанного металла профиль остается примерно стабильным (про-
цесс ВГ). В конце кампании на валке формируется кольцевой выступ,
высота которого
h
b
2
перед перевалкой может достичь 0,1. . . 0,4 мм в
зависимости от номера клети. Точка Е может оставаться в отрица-
тельной области или может перейти в положительную область, как
показано на рис. 9 (см. также рис. 6,
б
и
в
).
Износ приводит к образованию зазора в средней части межвалко-
вого контакта при ненагруженных валках, который может достичь в
последних клетях чистовой группы 0,5. . . 0,7 мм. Это заметно снижает
жесткость рабочих валков на изгиб и приводит к перегрузке боковых
зон валков. В результате ухудшается точность прокатки, затрудняет-
ся автоматическое регулирование геометрических размеров полосы
вследствие нестабильности упругих характеристик валковой системы,
уменьшается ресурс валков особенно из-за выкрашивания, которое
на опорных валках чаще всего возникает в перегруженных боковых
зонах. Выкрашивание приводит к повышенному съему металла при
переточках, а также к преждевременному списыванию валков. Напри-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 59