Рис. 5. Алгоритм оптимизации межопорной длины
l
стям с увеличением внутреннего диаметра
d
кольцевого стыка возра-
стает давление
σ
0
, следовательно, уменьшается коэффициент контакт-
ной податливости
k
. Одновременно уменьшается и момент инерции
I
площади стыка
F
.
В результате совместного решения приведенных уравнений, был
оптимизирован диаметр
d
;
d
o
= 0
,
57
D
. Исходные данные для оптими-
зации:
D
= 32
,
40
,
50
,
63
,
80
и 100 мм;
p
з
= 200
. . .
1200
дан;
m
= 0
,
5
;
C
= 0
,
25
;
χ
= 0
,
2
;
p
= 100
дан;
L
= 100
мм.
Графические зависимости
ϕ
=
f
(
d/D
)
, где
ϕ
— в условных еди-
ницах, отнесенных к сплошному стыку, и
δ
=
f
(
M
)
для системы
D
= 63
мм, где
δ
=
ϕL
— податливость стыка, мкм, приведены на
рис. 6,
а
и
б
, а блок-схема (алгоритм) оптимизации на — рис. 7.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 31