Математическое моделирование упруго-деформированного состояния соединительных элементов двойного базирования - page 4

Рис. 2. Схема нагружения соединения
опор
A
и
B
соответственно:
F
A
1
(
B
1
)
=
πd
1
l
1
;
F
A
2
=
πd
A
l
1
=
π
(
d
0
l
1
tg
α
)
l
1
;
F
B
2
=
πd
B
l
1
=
π
[
d
0
(2
l
l
1
) tg
α
]
l
1
;
d
A
=
d
0
2
x
1
=
d
0
l
1
tg
α
, где
x
1
=
l
1
2
tg
α
;
d
B
=
d
0
2
x
2
=
d
0
(2
l
l
1
) tg
α
, где
x
2
=
l
l
1
2
tg
α
;
p
з
A
,
p
з
B
— затяжные усилия в опорах
A
и
B
.
Реакции
Y
A
и
Y
B
опор определяются по уравнениям моментов
(рис. 2):
M
A
= 0;
PL
Y
B
l
= 0
, Y
B
=
PL
l
;
M
B
= 0;
P
(
L
+
l
)
Y
A
l
= 0
, Y
A
=
P
(
L
+
l
)
l
.
Рис. 3. Графики зависимостей реакций
опор
Y
от соотношения длин
l/L
Зависимость реакций
Y
опор
оправки от расстояния
l
меж-
ду ними для
p
= 100
дан и
L
= 100
мм приведена на рис. 3
и в таблице.
Приведенные математиче-
ские зависимости позволяют
оптимизировать длину хвосто-
вика соединения и определить
соотношения затяжных усилий
на торце и в опорах хвостовика
при максимальных общей или
суммарной жесткостях.
Реакция опор
A
и
B
, дан
Расстояние
l
между опорами
A
и
B
, мм
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Y
А
1100 600 433,3 350 300 266,7 242,9 225 211,1 200
Y
B
1000 500 333,3 250 200 166,7 142,9 125 111,1 100
28 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4
1,2,3 5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook