различных пенетрометров
.
Идет процесс накопления этих данных для
различных регионов страны
.
При этом серьезные трудности возника
-
ют из
-
за большого многообразия почвогрунтов и нестабильности их
состояния
.
Применение осредненных значений указанных параметров грун
-
та не всегда возможно
.
Во многих случаях целесообразно использо
-
вать статистические характеристики грунта
,
в частности
,
интегральные
функции распределения
.
Увязать между собой интегральные функции большого числа пере
-
численных параметров и вводить их в математические модели весьма
сложно
.
Значительно проще получить статистические характеристики
физических параметров грунта
:
влажности и плотности и использовать
функциональные и корреляционные связи механических параметров
грунта с физическими
.
Методика определения параметров
E
,
ϕ
0
,
c
0
,
k
τ
в зависимости от ви
-
да грунта
,
его влажности и плотности разработана несколькими иссле
-
дователями
[3, 4, 6–8, 10].
В Московском государственном индустри
-
альном университете накоплен большой объем информации по стати
-
стическим характеристикам почвогрунтов
,
создается банк данных по
почвогрунтовым поверхностям
,
необходимый для математического мо
-
делирования движения колесных машин по грунтовым поверхностям
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Б е к к е р М
.
Г
.
Введение в теорию систем местность
–
машина
. –
М
.:
Машино
-
строение
, 1973. – 519
с
.
2.
В о н г Д ж
.
Теория наземных транспортных средств
. –
М
.:
Машиностроение
,
1982. – 280
с
.
3.
А г е й к и н Я
.
С
.,
В о л ь с к а я Н
.
С
.
Динамика колесной машины при движении
по неровной грунтовой поверхности
. –
М
.:
МГИУ
, 2003. – 124
с
.
4.
А г е й к и н Я
.
С
.
Проходимость автомобилей
. –
М
.:
Машиностроение
, 1981. –
232
с
.
5.
К л и м а н о в А
.
В
.
Зависимость между напряжениями и деформацией пе
-
реувлажненной почвы
//
Тр
.
конференции
“
Взаимодействие ходовых систем с
почво
-
грунтом
”. –
Минск
, 1983.
6.
А г е й к и н Я
.
С
.,
Я с т р е б о в Г
.
Ю
.
Оценка деформируемости и сцепных
свойств грунтов при расчете проходимости колесных и гусеничных тракторов
.
Межвуз
.
сб
.
Алтайского политехнического института
, 1989.
С
. 4–11.
7.
С а п о ж н и к о в В
.
В
.
Оценка возможности многократного движения колес по
одной колее на слоистых грунтах
//
Сб
. “
Проблемы совершенствования автомо
-
бильной техники
”. –
М
.:
МВТУ
, 1986.
8.
Л а р и н В
.
В
.
Зависимости изменения основных физико
-
механических показа
-
телей почвенно
-
грунтовых поверхностей
//
Изв
.
вузов
.
Машиностроение
. – 1987.
–
№
3. – C. 82–86.
9.
К с е н е в и ч И
.
П
.,
С к о т н и к о в В
.
А
.,
Л я с к о М
.
И
.
Ходовая система
–
почва
–
урожай
. –
М
.:
Агропромиздат
, 1985. – 304
с
.
52 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1