Границы моделей указанных трех уровней условны
.
По мере раз
-
вития компьютерной техники и вычислительных программ сложность
моделей для каждого уровня будет повышаться
,
предлагаемый общий
подход
,
очевидно
,
будет видоизменяться
,
однако автор предполагает
,
что принципиальные положения останутся в силе достаточно продол
-
жительное время
.
Разработанный метод ориентирован как на использование имею
-
щихся прототипов несущей системы
,
так и на проектирование новых
конструкций
,
в том числе не имеющих аналогов
.
Для разработки рациональных имитационных моделей несущей
системы КМ
,
согласно выработанной стратегии
,
выделены следующие
типовые элементы
:
стенки
(
сплошные
,
подкрепленные ребрами
,
с под
-
крепленным отверстием
),
групповые резьбовые соединения и фланцы
,
элементы трансмиссии
(
валы
,
зубчатые зацепления
,
подшипники
),
а
также предложены методы их моделирования
.
Главные требования к разрабатываемым моделям в рамках настоя
-
щей работы
:
универсальность
(
как для разных видов конструкций
,
так
и видов нагружения
),
относительно малые затраты времени и малая
трудоемкость создания и решения задач с их использованием
,
высокая
точность результатов
.
Стенки
–
основной конструктивный элемент картерных деталей
,
определяющих жесткость и работоспособность как несущей системы
,
так и трансмиссии
,
расположенной внутри картеров
.
В целях обоснова
-
ния правильного выбора типов КЭ и характера разбиения были решены
модельные задачи для квадратных
,
плоских
,
свободно операющихся
стальных пластин
,
подверженных действию типовых видов нагруже
-
ния
(
сосредоточенной в центре нагрузки и равномерно распределенной
по поверхности пластины
).
Использовали согласованные КЭ двух ти
-
пов
:
плоский четырехузловой и объемный восьмиузловой с шестью
Рис
. 6.
График изменений затрат време
-
ни на решение задач в зависимости от чи
-
сла КЭ в КЭМ
степенями свободы в узле каж
-
дый
.
Исследовали влияние ти
-
пов КЭ
,
характера разбиения
стенки на время решения задачи
(
рис
. 6) [2, 3].
Анализируя результаты ис
-
следований
,
выявили
,
что при
моделировании как плоскими
,
так и объемными КЭ оптималь
-
ным с позиции воспроизведе
-
ния деформированного и напря
-
женного состояний
,
а также за
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 95