мендуют использовать для предварительной оптимизации
);
модели
среднего уровня имеют приемлемые трудозатраты и точность резуль
-
татов
(
их рекомендуют как базовый вариант для оптимизации
);
модели
высшего уровня позволяют получить высокую точность результатов
,
но они наиболее трудоемкие
(
в десятки раз трудозатраты выше
,
чем
для моделей среднего уровня
)
и особенно при работе с управляемыми
параметрами
(
их описание
,
варьирование и др
.).
Поэтому использова
-
ние моделей высшего порядка для оптимизации таких конструкций в
данный момент нецелесообразно
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
З у з о в В
.
Н
.
Принципы проектного расчета картерных элементов несущих си
-
стем колесных тракторов с выбором оптимальных параметров
//
Вестник МГТУ
имени Н
.
Э
.
Баумана
.
Серия
“
Машиностроение
”. – 2002. –
№
1. –
С
. 3–21.
2.
К о н с т р у и р о в а н и е и расчет колесных машин высокой проходимости
:
В
2
т
.
Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов
/
Н
.
Ф
.
Боча
-
ров
,
Л
.
Ф
.
Жеглов
,
В
.
Н
.
Зузов и др
.
Под общ
.
ред
.
Н
.
Ф
.
Бочарова
,
Л
.
Ф
.
Жеглова
. –
М
.:
Машиностроение
.
Т
. 1, 1992. – 352
с
.;
Т
. 2, 1994. – 404
с
.
3.
П р о е к т и р о в а н и е полноприводных колесных машин
:
В
2
т
.
Учебник для
вузов
/
Б
.
А
.
Афанасьев
,
Л
.
Ф
.
Жеглов
,
В
.
Н
.
Зузов и др
.
Под общ
. p
ед
.
А
.
А
.
По
-
лунгяна
. –
М
.:
Изд
-
во МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Т
. 1, 1999. – 488
с
.;
Т
. 2, 2000. –
640
с
.
4.
З у з о в В
.
Н
.,
П у ш к а р е в В
.
Г
.,
Н о с к о П
.
Л
.
Выбор рационального
способа моделирования оребрения картерных деталей автомобилей и тракторов
//
Изв
.
вузов
.
Машиностроение
. – 1986. –
№
11. –
С
. 93–97.
5.
И с с л е д о в а н и е акустических характеристик трансмиссии трактора МТЗ
и анализ напряженно
-
деформированного состояния его корпусов
:
Отчет о НИР
/
МВТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Руководитель Н
.
Ф
.
Бочаров
,
отв
.
исп
.
Зузов В
.
Н
. –
К
039682;
№ ГР
01820092336;
Инв
.
№
02860052517. –
М
., 1986,
ч
. 1. – 102
с
.,
ч
. 2.
– 162
с
.
6.
К а м и н с к а я В
.
В
.,
Л е в и н а З
.
М
.,
Р е ш е т о в Д
.
Н
.
Станины и корпусные
детали металлорежущих станков
. –
М
.:
Машгиз
, 1960. – 363
с
.
7.
Б и р г е р И
.
А
.,
Ш о р р Б
.
Ф
.,
И о с и л е в и ч Г
.
Б
.
Расчет на прочность
деталей машин
:
Справочник
. –
М
.:
Машиностроение
, 1979. – 702
с
.
8.
Н о с к о П
.
Л
.,
З у з о в В
.
Н
.
Моделирование групповых резьбовых соеди
-
нений при расчетах остова трактора методом конечных элементов
//
Изв
.
вузов
.
Машиностроение
. – 1988. –
№
2. –
С
. 25–30.
9.
Н о с к о П
.
Л
.,
З у з о в В
.
Н
.
Моделирование зубчатых зацеплений и переда
-
чи усилий на опоры валов с использованием метода конечных элементов
//
Изв
.
вузов
.
Машиностроение
. – 1984. –
№
7. –
С
. 48–52.
10.
З у з о в В
.
Н
.,
П у ш к а р е в В
.
Г
.
Особенности моделирования нагрузок при
расчете картера коробки передач автомобиля с помощью МКЭ
. –
М
., 1982. – 7
с
.
(
Деп
.
в НИИавтопроме
30
сентября
1982
г
. 767
ап
-
Д
82).
11.
Н о с к о П
.
Л
.,
З у з о в В
.
Н
.
Исследование деформированного состояния трак
-
торных трансмиссий методом конечных элементов
//
Конструирование и произ
-
водство транспортных машин
:
Респ
.
сб
.(
Харьков
). – 1989. –
Вып
. 21. –
С
. 13–16.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 105