Рациональное моделирование несущих систем колесных тракторов - page 12

Рис
. 10.
КЭМ трансмиссии трактора
трансмиссии
(
особенно при изменении параметров несущей системы
)
разработаны модели
,
позволяющие в рамках имитационного модели
-
рования
(
движения модели КМ по профилю
)
получить достоверные
данные
.
Изменения крутящего момента в трансмиссии вследствие вза
-
имодействия ведущих колес с дорогой в первом приближении могут
быть приняты пропорциональными вертикальной реакции
,
возникаю
-
щей в точке контакта колеса с опорной поверхностью дороги
.
Тогда
модель может быть идентична КЭМ зубчатой пары
,
связывающей вер
-
тикальные перемещения полуоси с закручиванием соответствующих
шестерен заднего моста
,
имеющей определенное передаточное отно
-
шение
.
При разработке КЭМ кабин учитывали
,
что при попадании в ава
-
рийную ситуацию
,
на кабину начинают действовать нагрузки
,
во много
раз превышающие штатные
.
В настоящей работе основным объектом
исследований выбрана несущая система трактора
,
поэтому упор сделан
на использование КЭМ кабин не как в задачах оценки пассивной безо
-
пасности
,
а как в линейных динамических
.
Поэтому моделировались
адекватно реальной жесткость и масса кабины
(
см
.
рис
. 1).
Для созданных имитационных моделей при динамическом нагруже
-
нии помимо несущей системы и кабины были разработаны и включены
в общую КЭМ модели двигателя
,
кронштейнов навесных устройств и
агрегатов
,
элементов системы подрессоривания
(
шарниры
,
рычаги
,
упругие
,
демпфирующие элементы
)
и колес
(
жесткость
).
Конечно
-
элементная модель кабины соединяется с остовом с помощью КЭМ
кронштейнов и упругих элементов
,
которые имеют те же жесткост
-
ные и геометрические параметры
,
что и в реальном объекте
.
Двигатель
представлен плоскими или объемными КЭ таким образом
,
чтобы мож
-
но было воспроизвести его массу
,
положение центра масс
,
габаритные
размеры и смоделировать узлы крепления
.
Полученные в результате
КЭМ трактора разного уровня имеют
:
упрощенная
— 684
узла и
416
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
4 101
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook