Расчетное исследование характеристик впускных окон двухтактных двигателей - page 7

Рис. 3. Варианты (А. . . Г) исполнения заходной части окна
вертикальной поверхности втулки цилиндра вслед за небольшой от-
рывной зоной. В результате увеличения перепада давлений на окне
наблюдается увеличение
μ
.
При среднем открытии окна (рис. 4,
б
) прилипания к поршню уже
нет, струя в цилиндре свободна, и по мере увеличения
α
условия для
ее последующего разворота по оси цилиндра улучшаются. Поэтому
μ
растет. Здесь важно отметить положительную роль, которую играет
скругление передних кромок окна, вследствие чего соответствующее
различие
μ
достигает 10% по сравнению с вариантами нескругленных
кромок. Наличие скругления сводит на нет влияние положения ниж-
ней границы коробки относительно кромки окна. В случае острых
кромок отдаление нижней границы приводит к увеличению отрыва в
окне и, как следствие, к снижению коэффициента расхода. Наиболь-
шие значения
μ
наблюдаются при
α
= 45
, с увеличением угла
α
до
60
происходит снижение расхода, обусловленное большим поворотом
потока в окне, причем, усиление этого эффекта имеет место в случае
острых кромок окна.
78 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook