Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 9

дизеля. Определены динамические характеристики и экологические показатели пе-
реходных процессов дизеля типа 4ЧН14,5/20,5.
В докладе С.Н. Девянина, Л.Л. Михальского и М.Л. Насоновского (МГАУ
им. В.П. Горячкина) исследован способ обеспечения протекания внешней скорост-
ной характеристики воздействием на впускной заряд дизеля. В работе рассмотрен
способ воздействия на свежий заряд, обеспечивающий заданное протекание кри-
вой крутящего момента по скоростной характеристике. Показано, что согласование
подачи дополнительного топлива на впуске с наддувом позволяет существенно уве-
личить запас крутящего момента и управлять этим запасом момента в зависимости
от условий эксплуатации и конструктивных ограничений.
В.Г. Семенов, А.И. Атамась и С.В. Рудаченко (НТУ “Харьковский политехниче-
ский институт”, Кременчугский ГПУ, НПО “Виктор”, г. Харьков) представили до-
клад “Исследование влияния состава смесевого биотоплива на топливную экономич-
ность вихрекамерного дизеля”. Отмечено, что проблема экономии топлив нефтяно-
го происхождения частично может быть решена путем применения биодизельного
топлива (БТ) извозобновляемых сырьевых ресурсов (жиров растительного и живот-
ного происхождения). Показано, что по мере увеличения процентного (по объему)
содержания БТ в бинарной смеси с ДТ прямо пропорционально увеличивается и
эффективный КПД вихрекамерных дизелей. Установлено, что при работе двигателя
на смеси с содержанием БТ 30% по объему (“В30”) коэффициент эффективного
тепловыделения повышается на 1,5% и составляет 0,558. Исследования дизеля типа
3Ч8,8/8,2 при его работе на ДТ и бинарной смеси “В30” показали, что повышение
эффективного КПД составляет 1,5%.
В докладе Л.Л. Михальского, В.А. Маркова, А.Я. Перельмана, А.Б. Азбеля и
Б.Е. Поликера (МГАУ им. В.П. Горячкина, МГТУ им. Н.Э. Баумана, СПб ГЛТА, ЗАО
“Дизель-КАР”) “Разработка обобщенной динамической модели регулирования ско-
ростного и теплового режимов дизеля” отмечено, что дизельный двигатель пред-
ставляет собой многомерный, многосвязный динамический объект регулирования,
который обладает большим количеством входных воздействий. Создание адаптивной
СУ предполагает разработку методов анализа и синтеза каналов связного регулиро-
вания в целях инвариантного, оптимального по быстродействию их регулирования.
В связи с этим была разработана обобщенная математическая модель динамических
процессов каналов регулирования скоростного и теплового режимов дизельного
ДВС. Предложена методика синтеза такой САУ.
В докладе Л.Л. Михальского, О.Н. Слепцова и Д.Б. Бабенко (МГАУ им. В.П. Го-
рячкина, ОАО “КИА Моторс”) “Моделирование процессов поршневых топливопод-
качивающих насосов автотракторных дизелей” представлена математическая мо-
дель топливоподкачивающего насоса ТС дизеля. Разработанная модель учитывает
конструктивные параметры топливоподкачивающего насоса и ТС дизеля, свойства
используемого топлива. В результате моделирования получены соответствующие ха-
рактеристики моделируемого узла ТС, позволяющие анализировать процесс работы
поршневого топливоподкачивающего насоса и условия течения жидкости в системе.
Ю.В. Рождественский, К.В. Гаврилов и А.А. Дойкин (ЮУрГУ, г. Челябинск)
представили доклад “Гидромеханические характеристики сопряжения “поршень-
цилиндр” при использовании масел с улучшенными вязкостно-температурными
свойствами”. На примере поршня дизеля типа ЧН 13/15 (длина юбки порш-
ня 83,5 мм) показана возможность улучшения гидромеханических характеристик
(ГМХ) сопряжения применением масел с улучшенной вязкостно-температурной
характеристикой. Выбран следующий перечень моторных масел: M10-ДМ, Mobil
Delvac XHP, Shell Rimula R3X, Shell Rimula R5X, Total Rubia XT. При расчетах
использовался комплекс программ, отличительной особенностью которого являет-
ся возможность учета вязкости смазочного материала на основе трехконстантной
эмпирической формулы Фогеля. Для определения констант были выполнены экс-
периментальные исследования выбранных масел на ротационном вискозиметре.
124 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook