Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 8

давления и температуры воздуха после компрессора. За счет такого включения по-
вышается достоверность оценки и точность измерения энергетических параметров
дизеля ЗТМ.
Ю.Е. Драган (ВГГУ, г. Владимир) выступил с докладом “Методология поэле-
ментного исследования гидродинамических процессов в форсунках аккумулятор-
ных топливных систем”. Представлен метод расчетно-экспериментального иссле-
дования гидродинамических процессов в ЭГФ в целях определения оптимальных
значений параметров гидравлической системы, обеспечивающей выходные показа-
тели форсунки. Расчет гидродинамических процессов базируется на классических
уравнениях мгновенного баланса топлива в гидравлических трактах форсунок, пред-
ложенных И.В. Астаховым, и уравнениях кинематики подвижных частей форсунки.
В качестве исходных данных расчетного исследования приняты следующие пара-
метры форсунки: эффективные проходные сечения входного и выходного жиклеров
форсунки, объем управляющей камеры, диаметр плунжера-мультипликатора, диа-
метр и длина штанги, эффективное проходное сечение распылителя как функция
подъема иглы, диаметр направляющей части и длина иглы, коэффициент сжимаемо-
сти топлива как функция давления в управляющей камере. В результате расчетно-
экспериментальных исследований выданы рекомендации по определению оптималь-
ных значений указанных параметров.
Г.Д. Драгунов и В.Г. Камалтдинов (ЮУрГУ, г. Челябинск) выступили с докладом
“Экспериментальное исследование рабочего цикла дизеля типа 1Ч15/16 с плазменно-
факельным зажиганием на пусковых режимах”. Исследование рабочего процесса
исследуемого дизеля с низкой степенью сжатия
ε
г
= 8
и плазменно-факельным
зажиганием проводилось на пусковых частотах вращения
n
= 40
. . .
100
мин
1
. В
результате обработки индикаторных диаграмм получены характеристики тепловыде-
ления и зависимости индикаторных показателей от регулировок ТС (геометрическо-
го начала и величины цикловой подачи топлива), энергии и момента электроразряда,
а также частоты вращения коленчатого вала. На основе их анализа выбраны опти-
мальные регулировки ТС при
n
= 100
мин
1
: угол геометрического начала подачи
топлива
20
п.к.в. до ВМТ, цикловая подача топлива 0,18 г/цикл. Выбраны также
оптимальные параметры системы плазменно-факельного зажигания: момент элек-
троразряда 5
п.к.в. до ВМТ, энергия плазмообразования 50 Дж, что обеспечивает
интенсивное воспламенение и 80%-ное выгорание топлива.
В.Г. Камалтдинов и С.С. Никифоров (ЮУрГУ, г. Челябинск) представили доклад
“Экспериментальное исследование рабочего цикла дизеля типа 1Ч15/16 при модели-
ровании факельного подогрева на пусковых режимах”. Имитация условий подогрева
впускного воздуха в факельных подогревателях при неполном сгорании дизельного
топлива осуществлялась при помощи паяльной лампы с одновременным дополни-
тельным впрыском дизельного топлива во впускной коллектор. Экспериментально
установлено, что при увеличении степени подогрева от 45 до 130
С и подачи топли-
ва на впуске от 0,011 до 0,21 г/цикл воспламенение интенсифицируется и сгорание
начинается раньше. Исключение составляют режимы бездополнительной подачи
топлива на впуске, когда топливно-воздушная смесь в цилиндре образуется только в
результате подачи серийной форсункой и с малой степенью подогрева (45. . . 50
С),
когда повышенные подачи топлива (более 0,077 г/цикл) сопровождаются ухудше-
нием процесса воспламенения. При увеличении подогрева по мере уменьшения
содержания кислорода во впускном воздухе среднее индикаторное давление цикла
снижается от 0,38МПа до нуля. При подогреве свыше 130
С воспламенение пре-
кращается.
В докладе В.С. Морозовой и В.С. Гун (ЮУрГУ, г. Челябинск) “Улучшение ди-
намики и экологических показателей переходных процессов дизеля с электронным
управлением подачей топлива” разработан и научно обоснован метод синтеза кон-
структивных параметров электронного регулятора – коэффициентов обратных связей
контура управления частотой вращения коленчатого вала дизеля. Метод обеспечива-
ет требуемые динамические характеристики с оценкой экологических показателей
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 123
1,2,3,4,5,6,7 9,10
Powered by FlippingBook