Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 7

В докладе В.Е. Кузина и С.А. Ахтырского (КИ(ф)МГОУ, г. Коломна) “Силовой
ключ для управления электромагнитным клапаном” показано, что надежность ми-
кроэлектронного управления подачей топлива в цилиндры дизелей определяется, в
первую очередь, надежностью силовых электронных устройств, входящих в состав
СУ. Разработана конструкция силового ключа, обладающая преимуществами полу-
мостовой схемы, но отличающаяся от прототипа наличием дополнительных цепей,
рекуперативно формирующих размагничивающий импульс тока. Размагничиваю-
щий сигнал существенно повышает быстродействие при применении сплошного
магнитопровода. Силовой ключ пригоден для управления клапанами, рассчитанны-
ми не только на работу с напряжением питания, равным 110 В, но и на более низкие
напряжения. Проведенные испытания показали, что устройство обеспечивает тре-
буемое быстродействие электромагнитного клапана (несколько мс) с потреблением
мощности от источника питания от 60 до 90 Вт при длительности управляющего
сигнала до 20 мс.
М.Г. Крупский, В.Е. Кузин, Э.В. Широких и А.Д. Головачев (КИ(ф)МГОУ, г. Ко-
ломна) сделали доклад “Повышение эффективности микроэлектронных систем топ-
ливоподачи дизелей”. Одним из путей совершенствования современных микроэлек-
тронных ТС является использование в исполнительных устройствах быстродейству-
ющих приводов на основе пьезоактюаторов (ПА). В последнее время авторами полу-
чено семь патентов на микроэлектронные системы топливоподачи с использованием
ПА. В одной изних используется традиционный ТНВД, снабженный перепускным
клапаном с нормально открытым затвором, привод которого осуществляется от на-
борного ПА осевого перемещения. Эксперименты показали, что задержка исполне-
ния командного сигнала по переднему и заднему фронтам осциллограммы переме-
щения ПА меньше, чем у лучших быстродействующих электромагнитных приводов
соответственно в 4 и более чем в 10 раз . Другая система основана на использ овании
ТНВД принципиально новой конструкции, в которой для вытеснения топлива изка-
меры сжатия используется погружной ПА объемного принципа действия. При этом
приращение объема ПА определяется положительной разницей между увеличени-
ем осевого размера ПА и одновременным уменьшением его поперечного размера.
Преимуществом таких ТНВД является простота конструкции и отсутствие сложных
прецизионных и кинематических элементов.
В докладе В.Ю. Рудакова (КИ(ф)МГОУ, г. Коломна) представлен метод расчета
угла конуса топливной струи. Исследование процесса распыливания топлива дизе-
лей типа ЧН 26/26 и ЧН 21/21 проводилось путем киносъемки рабочих процессов
через прозрачную головку цилиндров. Динамика развития струй топлива оценива-
лась с использованием кинограмм. Временное разрешение кинограмм не позволяло
выявить угол конуса в интервале времени 0. . . 0,2 мс. Поэтому выражение для угла
конуса ограничено интервалом времени 0,2. . . 3 мс с шагом измерений 0,2 мс. Обра-
ботка экспериментальных данных показала, что с изменением времени и действую-
щих факторов (давление впрыскивания, плотность воздуха в КС, диаметр распыли-
вающих отверстий) угол конуса топливной струи заметно изменяется. Предложена
критериальная зависимость угла конуса струи от указанных факторов.
С.Н. Вознюк, С.В. Трофимов (ВТУ), П.В. Федоров, Э.Н. Федорова и И.Д. Шел-
ковин (РГАЗУ) представили доклад “Бортовые устройства оценки энергетических
параметров дизеля”. Проведены исследования по расширению функциональных воз-
можностей ранее разработанных приборов оценки мощности и затраченной рабо-
ты дизелей землеройно-транспортных машин (ЗТМ). В основу устройства положен
метод косвенного измерения энергетического параметра дизеля, основанный на ис-
пользовании линейной зависимости крутящего момента от цикловой подачи топли-
ва, определяемой положением рейки ТНВД. Сигналы от датчиков положения рейки и
частоты вращения коленчатого вала поступают в электронное устройство, к выходу
которого подключены прибор регистрации мощности и счетчик затраченной дизелем
работы. В целях получения возможности измерения мощностных параметров дизеля
в хронирующую цепь электронного устройства дополнительно подключены датчик
122 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook