

С.В. Федоров, В.А. Велданов, А.Ю. Перфильев, А.С. Смирнов
34
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5
Рис. 5.
Изменение под действием осевой перегрузки, испытываемой ударником при
проникании, осевых напряжений
zС
(сплошные линии) и
zS
(штрихпунктирные линии) в
расчетных точках, скорости
v
S
и смещения
z
S
тыльной поверхности снаряжения при
различных уравнениях сжимаемости и разных пределах текучести:
а
— УрС1, 1 МПа;
б
— УрС1, 5 МПа;
в
— УрС2, 1 МПа;
г
— УрС2, 5 МПа;
д
— УрС3, 1 МПа;
е
— УрС3, 5 МПа
Увеличение предела текучести наполнителя до 5 МПа приводит к быстрому
демпфированию его колебаний — после одного-двух колебаний на начальной
стадии действия перегрузки изменение параметров принимает монотонный ха-