Previous Page  5 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 13 Next Page
Page Background

С.В. Федоров, В.А. Велданов, А.Ю. Перфильев, А.С. Смирнов

32

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5

На рис. 2 проиллюстрирован ход

трех рассматриваемых уравнений сжи-

маемости снаряжения в области высо-

ких давлений (до 800 МПа), которые

могут возникать в наполнителе под

действием испытываемой ударником

перегрузки при проникании в бетон-

ную преграду. Видно, что во всем рас-

смотренном диапазоне давлений кри-

вая УрС3 идет значительно ниже по

сравнению с кривой УрС1. Это означа-

ет, что сжимаемость наполнителя, т. е.

его способность изменять свой объем

под действием внешнего давления, в

соответствии с УрС3 существенно вы-

ше, чем в соответствии с УрС1. Что ка-

сается УрС2, то оно задает более высокую по сравнению с УрС1 сжимаемость

наполнителя в области давлений ниже 300 МПа и более низкую при давлениях,

превышающих данное значение.

Задаваемый при численном моделировании поведения снаряжения закон

изменения с течением времени перегрузки

n

, испытываемой ударником, приве-

ден на рис. 3. Он представляет собой кусочно-линейную аппроксимацию

кривой изменения перегрузки, полученную из расчета проникания ударника в

полубесконечную бетонную преграду [18–20] с начальной скоростью 1000 м/с

(результирующая глубина проникания ударника составляла около 2,5 м).

Для каждого из трех модельных вариантов снаряжения с различными характе-

ристиками сжимаемости рассматривали два значения предела текучести 1 и

5 МПа.

Рис. 3.

Закон изменения перегрузки, испытываемой ударником при проникании

в бетонную преграду, с течением времени

На рис. 4 приведены поля плотностей снаряжения с пределом текучести

5 МПа и разными характеристиками сжимаемости (согласно УрС1, УрС2 и УрС3)

в момент времени, когда осадка тыльной поверхности снаряжения близка к мак-

симальной (осевой размер зарядной каморы составляет

l

c

= 750 мм). Видно, что

Рис. 2.

Сравнительный анализ различных

модельных вариантов баротропных зави-

симостей в форме Тэта, используемых для

описания сжимаемости снаряжения