Анализ действующих ошибок двухпрофильного волнового зацепления
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1
45
sin
w
F R
;
(11)
.
cos
w
F
T
(12)
При зацеплении зубьев левыми профилями с учетом выражения (7) эти
перемещения запишутся так:
ж
у.г
у.к
у
ж.г
у
1
sin
sin
sin
sin
w
z
R
e
e
e
z
ж
ж.к
ж
у
sin
z
e
z
(13)
— в радиальном направлении;
ж
у.г
ж.г
у.к
у
у
1 cos
sin
sin
sin
cos
w
z
T
e
e
e
z
ж
ж
у.г
ж.г
ж.г
ж
у
у
sin
cos
cos
sin
z
z
e
e
e
z
z
(14)
— в тангенциальном направлении.
Из сопоставления выражений радиальных (9), (13) и тангенциальных (10),
(14) перемещений колес при двух- и однопрофильном зацеплениях кинематиче-
ских волновых передач следует, что в первом случае численные значения
указанных перемещений будут меньше, чем во втором. Эти положения под-
тверждены сравнительными экспериментальными исследованиями точности
ВЗП [3, 6, 7]. Меньшую кинематическую погрешность и отсутствие мертвого
хода при реверсе ведомого вала показали кинематические волновые передачи
двухпрофильного зацепления.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Слюдиков М.Н.
Надежность и точность механизмов приводов систем управления ле-
тательными аппаратами. М.: Машиностроение, 1984. 351 с.
2.
Крайнев А.Ф.
Механика машин. Фундаментальный словарь. М.: Машиностроение,
2000. 904 с.
3.
Тимофеев Г.А.
Проектирование приводов с волновыми зубчатыми передачами для
следящих систем // Вестник машиностроения. 2015. № 12. С. 34–39.
4.
Тимофеев Г.А.
Разработка методов расчета и проектирования волновых зубчатых пе-
редач для приводов следящих систем. Дис. … д-ра техн. наук. М.: ИМАШ РАН, 1997.
352 с.
5.
Тайц Б.А.
Точность и контроль зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1972. 365 с.