Previous Page  2 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 7 Next Page
Page Background

Г.А. Тимофеев, Н.Н. Барбашов

42

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1

Зацепление зубьев гибкого и жесткого колес в зонах зацепления волновой пере-

дачи рассматривается в обращенном движении как внутреннее эвольвентное

зацепление колес

z

ж

и

z

у

с малой разностью чисел зубьев. Профиль зубьев гибко-

го колеса в зоне зацепления соответствует профилю зубьев условного (расчет-

ного) колеса, ось вращения которого совпадает с осью вращения деформирую-

щих дисков генератора волн (рисунок).

Геометрические параметры двухпрофильного волнового зацепления

При работе волновых передач с двухпрофильным зацеплением погрешности

изготовления деталей так же, как и при однопрофильном зацеплении, создают

избыточные перемещения сопряженных профилей зубьев ведомого колеса. Эти

перемещения отсчитываются по линиям действия сопряженных профилей и по-

этому называются действующими ошибками. Поскольку боковые поверхности

зубьев гибкого и жесткого колес представляют собой эвольвенты, то линиями

действия являются общие касательные к основным окружностям условного и

жесткого колес, радиусы которых обозначены соответственно через

б.y

r

и

б.ж

.

r

Общая нормаль соприкасающихся в точке

K

правых эвольвент

у.п

Э

и

ж.п

Э

называется правой линией действия, а нормаль соприкасающихся в точке

K

левых эвольвент

у.л

Э

и

ж.л

Э

соответственно — левой линией действия.

Причиной образования действующих ошибок в зацеплении (как по правой,

так и по левой линиям действия) является наличие в процессе обработки и

сборки зубчатых колес геометрического и кинематического эксцентриситетов.

Эти эксцентриситеты гибкого и жесткого колес при двухволновом зацеплении