Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

отношение мощности, связанной с силой от колеса

F

, к механической

мощности на валу,

η

=

Fv

v

|

|

,

где

M

— вращательный момент на валу,

ω

— угловая скорость враще-

ния колеса.

Длительное время их использование было ограничено [7, 8], что

связано, во-первых, с недостаточной надежностью поворотных лопа-

ток, особенно при высоких скоростях вращения колеса, во-вторых,

с тем, что при повышении до 20. . . 30 км/ч скорости судна эффек-

тивность движителя

η

как с поворотными, так и с неподвижными

лопатками обычно существенно снижается. Правда, в настоящее вре-

мя, по-видимому, в связи с достижением предельных характеристик

конкурирующих движителей для тихоходных мелкосидящих судов, от-

мечается некоторый рост интереса к колесным движителям [8].

Принципиальные ограничения эффективности колесного движите-

ля с неподвижными лопатками при высоких скоростях в литературе

практически не описаны. Поэтому представляет значительный инте-

рес изучение и устранение указанных ограничений в целях создания

колесного движителя, эффективного и на высоких, и на низких скоро-

стях судна. Этому и посвящена настоящая работа.

Решалась система уравнений Навье – Стокса для динамики воздуха

и воды как среды с переменной плотностью с учетом силы тяжести

и с моделью турбулентности SST (вариант

k

ω

), в приближении изо-

термичности и малости числа Маха по сравнению с единицей [9]:

(

r

α

ρ

α

)

∂t

+

∇ ∙

(

r

α

ρ

α

U) = 0;

(

ρ

U)

∂t

+( U

∙ ∇

)(

ρ

U)

μ

eff

ΔU = (

ρ

ρ

ref

) g

− ∇

p

0

;

μ

eff

=

μ

+

μ

t

;

p

0

=

p

+

2

3

pk

;

X

α

∇ ∙

(

r

α

U) = 0;

ρ

=

X

α

r

α

ρ

α

, μ

=

X

α

r

α

μ

α

;

(

ρk

)

∂t

+

∂x

j

(

ρU

j

k

) =

∂x

j

μ

+

μ

t

σ

k

3

∂k

∂x

j

+

P

k

β

0

ρkω

;

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 103