Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

Keywords

:

spaceship, reentry module, separated nose fairing, emergency abort,

separation dynamics, interaction force.

Обеспечение безопасности экипажа пилотируемого космическо-

го корабля (КК) является одним из ключевых моментов разработки

средств его выведения [1, 2]. При этом атмосферный участок тра-

ектории полета ракеты-носителя (РН), характеризующийся наличи-

ем существенных возмущающих аэродинамических сил и моментов,

является наиболее ответственным с точки зрения обеспечения безо-

пасности полета КК. Поэтому средства выведения пилотируемых КК

оснащаются системой его аварийного спасения (САС).

При аварии РН на стартовом столе и на большей части атмосферно-

го участка ее полета (участок IСАС [3]) для спасения экипажа служит

твердотопливная двигательная установка (ДУ) САС (рис. 1), которая

уводит отделяемый головной блок (ОГБ) от аварийной РН. По мере

увеличения высоты полета и снижения скоростного напора необходи-

мость в мощной ДУ САС отпадает, и она сбрасывается [4]. На остав-

шейся части атмосферного участка полета (участок IАСАС) ОГБ отво-

дится от аварийной РН четырьмя менее мощными твердотопливными

ракетными двигателями (РДТТ) головного обтекателя (РДГ), устано-

вленными на створках обтекателя (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема головного блока

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 5