Рис. 7. График зависимости макси-
мальной нормальной силы в точ-
ке контакта СА – ОГБ от начальной
угловой скорости вращения ОГБ
взаимодействия от начальной угло-
вой скорости. В качестве иллюстра-
ции на рис. 7 приведена такая зави-
симость для
k
= 10
кН/см. При этом
расчетные точки на графике соответ-
ствуют векторам
ω
0
, обеспечиваю-
щим преимущественное вращение в
плоскостях, в которых расположены
НОЛ САС.
Также был проведен анализ
влияния локальной приведенной
жесткости и коэффициента трения
на
F
n
max
. На рис. 8 представлены
траектории НОЛ САС относительно
поверхности СА для трех значений
приведенного коэффициента жесткости
k
= 10
, 50 и 100 кН/см и
двух значений коэффициента трения
f
= 0
,
2
; 0,6. Угловая скорость
ОГБ принималась равной 60
◦
/с и направленной в положительном на-
правлении оси
OZ
БСК
(см. рис. 1), а величина
δ
характеризует расстоя-
ние между НОЛ САС и поверхностью СА. При
δ >
0
НОЛ САС не кон-
тактирует с СА, а при
δ <
0
происходит взаимная деформация поверх-
ности САС и элементов конструкции ОГБ. Полученные результаты
показывают также, что
f
в принятом в расчетах диапазоне прак-
тически не влияет на
F
n
max
, в то время как увеличение
k
ведет к
увеличению
F
n
max
и появлению повторного соударения НОЛ САС с
корпусом СА.
Заключение.
Проведено исследование динамики относительного
движения элементов головного блока при его отделении в случае ава-
рии РН на участке IАСАС. Анализ проводился в два этапа: отделение
ОГБ от РН и отделение СА от ОГБ.
Рис. 8. График заглублений НОЛ САС в корпус СА
ω
0
= 60
◦
/с
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 13