Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Основная характеристика

i

-го колеса в проточной части ТМН

Задача заключается в определении оптимальных параметров —

α

опт

и

(

a/b

)

опт

, которые согласуются с параметрами

K

max

i

,

τ

max

i

,

K

i

и

τ

i

уравнения (9). В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработана программа

расчета, обеспечивающая формализацию такого поиска. Результаты

расчета представлены в табл. 2–4 (

N

— порядковый номер колеса

в пакете проточной части; давление газа при всасывании принима-

лось

p

1

= 10

6

, на стороне нагнетания

p

ф

= 0

,

1

Па; cреднее значе-

ние окружной скорости колес

u

с

= 300

м/с, значение коэффициента

K

1

= 0

,

7

; диапазоны изменения параметров:

α

от

45

до

10

с шагом

5

,

a/b

от 1,4 до 0,4 с шагом 0,1).

Как показывают результаты расчета, в пакете колес в направлении

от всасывания к нагнетанию имеет место достаточно быстрое (в пер-

вых двух-трех колесах) уменьшение относительной ширины канала

(

a/b

)

опт

(от максимума к минимуму) и угла наклона

α

опт

, исключение

составляет вариант с откачкой водорода, где угол

α

опт

начинает суще-

ственное уменьшение примерно после одной трети числа колес, что

обычно присуще турбомолекулярным вакуумным насосам и соответ-

ствует результатам других исследований [2, 5].

Выводы.

1. Минимизация числа колес в проточной части ТМН,

обеспечивающего заданные параметры откачки, позволяет существен-

но уменьшить массогабаритные характеристики насоса.

2. При выборе коэффициента

K

1

, характеризующего эффектив-

ность откачки первого колеса в пакете проточной части и, следова-

тельно, насоса в целом, необходимо учитывать особенности требо-

ваний к характеристикам разрабатываемого ТМН (например, обеспе-

чение минимальных значений давления всасывания). В случае, когда

126 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6