Области существования комбинированного планетарно-волнового механизма - page 2

благоприятным сочетанием параметров проектируемой передачи. Что-
бы это осуществить, нужно знать, как поведет себя контур при той или
иной геометрии долбяка, техили иныхрадиальныхи боковыхзазо-
рах, т.е. необходимо рассчитать и построить ряд блокирующих конту-
ров при различныхзначенияхэтихпараметров. Поскольку в КПВМ,
исследуемом в работе [11], имеется три зацепления: внутреннее эволь-
вентное зацепление
L
планетарной передачи, эвольвентное зацепле-
ние
S
волновой передачи и волновая зубчатая муфта
Q
, то следовало
бы рассматривать три различные области существования. Однако из-
за ограниченности объема настоящей статьи это сделать невозможно.
Поэтому в данной работе рассматриваются только области существо-
вания планетарной ступени. Геометрия зацепления рассчитывается по
приведенным далее зависимостям в следующем порядке (нерасши-
фрованные обозначения соответствуют ГОСТ 16530–83, ГОСТ 16531–
83).
Расчет параметров зацепления [9, 11]:
1. Коэффициенты изменения толщин зубьев инструмента:
Δ
01
=
S
01
m
π
2
; Δ
02
=
S
02
m
π
2
.
2. Углы станочныхзацеплений при нарезании колес
z
1
и
z
2
долбя-
ками
z
01
и
z
02
соответственно:
α
W
01
= arccos
z
1
+
z
01
z
1
+
z
01
+ 2
x
1
cos
α
;
α
W
02
= arccos
z
2
z
02
z
2
z
02
+ 2
x
2
cos
α ,
3. Коэффициенты изменения толщин зубьев колес:
Δ
1
= (
z
1
z
01
) (
inv
α
W
01
inv
α
)
Δ
01
,
где inv
α
= tg
α
α
; inv
α
W
01
= tg
α
w
01
α
w
01
;
Δ
2
= (
z
2
z
02
) (
inv
α
inv
α
W
02
)
Δ
02
.
где inv
α
= tg
α
α
; inv
α
W
02
= tg
α
w
02
α
w
02
.
4. Станочные межосевые расстояния:
a
W
01
=
m
(
z
1
+
z
01
)
2
cos
α
cos
α
W
01
;
a
W
02
=
m
(
z
2
z
02
)
2
cos
α
cos
α
W
02
.
5. Угол зацепления передачи внутреннего зацепления
α
W
:
inv
α
W
=
inv
α
Δ
1
+ Δ
2
+ Δ
0
z
2
z
1
,
при беззазорном зацеплении
Δ
0
= 0
.
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 2
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook