Background Image
Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

Результаты расчета коррекций орбиты

Номер витка

Δ

V

A

i

, мс

1

h

п

i

, км

q

п

i

, кгм

1

с

2

1

0

116

0,516

2

0,26

114

0,656

3

0,26

112

0,833

4

0,26

110

1,06

5

0,26

108

1,35

6

0

108

1,35

7

0

108

1,35

Рис. 3. Диаграмма изменения высоты перицентра орбиты в функции от номера

витка

скоростного напора не вошло в заданную зону. Таким образом, для

данной случайным образом выбранной атмосферы проведены коррек-

тирующие импульсы. Требуемая высота перицентра оказалась равной

108 км.

Выводы.

1. Разработана методика коррекции параметров переход-

ной орбиты КА с использованием торможения в атмосфере планеты

для случая неопределенности знания параметров атмосферы.

2. Методика позволяет учитывать влияние торможения в атмосфе-

ре на тепловые потоки, температуру и скоростной напор, определять

необходимые корректирующие импульсы скорости в апоцентре орби-

ты для сохранения температурного режима на поверхности панелей

солнечных батарей.

3. Анализ тепловых потоков и скоростных напоров на этапе движе-

ния КА в верхних слоях атмосферы показал адекватность изменения

их максимальных значений. Это позволило определять значения кор-

ректирующих импульсов только по скоростному напору в перицентре

орбиты.

4. Приведен пример расчета корректирующих импульсов скорости

в апоцентре орбиты при неопределенности знания параметров атмо-

сферы. Показана работоспособность предложенной методики.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Казаковцев В.П.

,

Сухенко А.В.

Об использовании предварительного тормозного

импульса для выведения космического аппарата на орбиту спутника Марса //

Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2005. № 4. С. 3–11.

44 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5