Результаты расчета коррекций орбиты
Номер витка
Δ
V
A
i
, мс
−
1
h
п
i
, км
q
п
i
, кгм
−
1
∙
с
−
2
1
0
116
0,516
2
0,26
114
0,656
3
0,26
112
0,833
4
0,26
110
1,06
5
0,26
108
1,35
6
0
108
1,35
7
0
108
1,35
Рис. 3. Диаграмма изменения высоты перицентра орбиты в функции от номера
витка
скоростного напора не вошло в заданную зону. Таким образом, для
данной случайным образом выбранной атмосферы проведены коррек-
тирующие импульсы. Требуемая высота перицентра оказалась равной
108 км.
Выводы.
1. Разработана методика коррекции параметров переход-
ной орбиты КА с использованием торможения в атмосфере планеты
для случая неопределенности знания параметров атмосферы.
2. Методика позволяет учитывать влияние торможения в атмосфе-
ре на тепловые потоки, температуру и скоростной напор, определять
необходимые корректирующие импульсы скорости в апоцентре орби-
ты для сохранения температурного режима на поверхности панелей
солнечных батарей.
3. Анализ тепловых потоков и скоростных напоров на этапе движе-
ния КА в верхних слоях атмосферы показал адекватность изменения
их максимальных значений. Это позволило определять значения кор-
ректирующих импульсов только по скоростному напору в перицентре
орбиты.
4. Приведен пример расчета корректирующих импульсов скорости
в апоцентре орбиты при неопределенности знания параметров атмо-
сферы. Показана работоспособность предложенной методики.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Казаковцев В.П.
,
Сухенко А.В.
Об использовании предварительного тормозного
импульса для выведения космического аппарата на орбиту спутника Марса //
Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2005. № 4. С. 3–11.
44 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5