Background Image
Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

3. По параметрам номинальной орбиты и основной атмосферы

планеты для каждого витка рассчитываем элементы матриц

∂h

п

∂q

max

и

∂V

A

∂h

п

.

4. Для атмосферы планеты с максимальной плотностью по значе-

нию

q

max доп

уточняем начальное значение высоты перицентра

h

п1

для

первого витка движения КА по орбите.

5. На каждом

i

-м витке орбиты определяем максимальный скорост-

ной напор

q

max

i

. По формуле (5) рассчитываем

Δ

q

max

i

.

6. Вычисляем по формуле (6) необходимое изменение высоты пе-

рицентра

Δ

h

п

i

.

7. По формуле (7) определяем корректирующий импульс скорости

в апоцентре орбиты —

Δ

V

А

i

и проводим коррекцию орбиты.

8. Повторяем действия по п.п. 5–7 до момента достижения задан-

ной высоты апоцентра, равной высоте требуемой орбиты спутника

планеты.

Таким образом, в процессе движения КА по переходной орбите

на каждом витке корректируется высота перицентра по допустимому

максимальному скоростному напору и тем самым выполняется темпе-

ратурный режим на поверхности панелей солнечных батарей.

Пример использования методики учета неопределенности па-

раметров атмосферы.

Рассмотрим пример расчета коррекций высоты

перицентра орбиты КА при его переводе на круговую орбиту спутни-

ка Марса с использованием торможения в атмосфере. Расчет тепло-

вой нагрузки на панели солнечных батарей, которые используются

для торможения в атмосфере Марса, показал, что значение скоростно-

го напора в перицентре должно удовлетворять условию

q

пв

< q

max

=

= 1

,

49

ккал

м

2

с

1

. Это верхний предел зоны допустимого максималь-

ного скоростного напора. Выберем нижний предел зоны, удовлетво-

ряющей нашей задаче:

q

пн

= 1

,

20

ккал

м

2

с

1

.

Номинальная орбита для основной атмосферы Марса:

h

п

= 100

км,

h

A

= 10000

км.

Предположим, что реальная плотность атмосферы несколько боль-

ше и на высоте 100 км составляет

ρ

100

= 2

10

7

. Поэтому выби-

раем начальное значение высоты перицентра

h

п0

= 116

км. Далее по

предложенной методике рассчитываем корректирующие импульсы для

осторожного понижения на 2 км высоты перицентра.

Результаты расчетов по предложенной методике приведены в

табл. 2 и на рис. 3

На первом витке

q

п1

< q

пн

, поэтому вычислен и проведен корректи-

рующий импульс для понижения на 2 км высоты перицентра. Далее до

пятого витка проводились корректирующие импульсы, пока значение

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 43