Background Image
Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

q

t

max

. Таким образом, контролируя максимальный скоростной напор

одновременно контролируем максимальный тепловой поток.

При фиксированной высоте перицентра наибольший максималь-

ный скоростной напор будет в начале движения КА по переходной ор-

бите. Поэтому выбирать начальное значение высоты перицентра надо

по параметрам орбиты с максимальным значением высоты апоцентра.

При наличии акселерометра, расположенного по продольной оси

КА, определяется осевая перегрузка. По максимальному значению пе-

регрузки вычисляется максимальное значение скоростного напора при

каждом витке прохождении КА атмосферного участка орбиты. Это

значение

q

max

сравнивается с заранее рассчитанным допустимым зна-

чением максимального скоростного напора

q

max доп

и таким образом

определяется отклонение максимального скоростного напора от его

допустимого значения

Δ

q

max

=

q

max

q

max доп

.

(5)

Если

Δ

q

max

>

0

, то определяется значение корректирующего импульса

Δ

V

а

в апоцентре последующего витка орбиты. Заранее по параметрам

номинальной траектории и для основной атмосферы рассчитываются

элементы матрицы частных производных

∂h

п

∂q

max

i

для каждого витка

орбиты КА. Далее определяется изменение высоты движения КА в

перицентре орбиты

Δ

h

п

=

∂h

п

∂q

max

Δ

q

max

.

(6)

Также заранее рассчитываются элементы матрицы частных произ-

водных

∂V

A

∂h

п

i

для каждого витка переходной орбиты. Корректирую-

щий импульс скорости в апоцентре рассчитывается по формуле

Δ

V

A

=

∂V

A

∂h

п

Δ

h

п

.

(7)

Методика определения корректирующих импульсов скорости

в апоцентре переходной орбиты в условиях неопределенности па-

раметров атмосферы планеты.

1. Выбираем параметры номиналь-

ной орбиты (высоты перицентра и апоцентра), которые обеспечивают

заданное время перехода КА на требуемую орбиту спутника планеты.

2. На основании расчетов параметров теплового нагрева панелей

солнечных батарей для скоростей в перицентре номинальной орбиты

определяем максимальные значения теплового потока и скоростного

напора. Выбираем допустимое значение максимального скоростного

напора

q

max доп

.

42 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5