q
t
max
. Таким образом, контролируя максимальный скоростной напор
одновременно контролируем максимальный тепловой поток.
При фиксированной высоте перицентра наибольший максималь-
ный скоростной напор будет в начале движения КА по переходной ор-
бите. Поэтому выбирать начальное значение высоты перицентра надо
по параметрам орбиты с максимальным значением высоты апоцентра.
При наличии акселерометра, расположенного по продольной оси
КА, определяется осевая перегрузка. По максимальному значению пе-
регрузки вычисляется максимальное значение скоростного напора при
каждом витке прохождении КА атмосферного участка орбиты. Это
значение
q
max
сравнивается с заранее рассчитанным допустимым зна-
чением максимального скоростного напора
q
max доп
и таким образом
определяется отклонение максимального скоростного напора от его
допустимого значения
Δ
q
max
=
q
max
−
q
max доп
.
(5)
Если
Δ
q
max
>
0
, то определяется значение корректирующего импульса
Δ
V
а
в апоцентре последующего витка орбиты. Заранее по параметрам
номинальной траектории и для основной атмосферы рассчитываются
элементы матрицы частных производных
∂h
п
∂q
max
i
для каждого витка
орбиты КА. Далее определяется изменение высоты движения КА в
перицентре орбиты
Δ
h
п
=
∂h
п
∂q
max
Δ
q
max
.
(6)
Также заранее рассчитываются элементы матрицы частных произ-
водных
∂V
A
∂h
п
i
для каждого витка переходной орбиты. Корректирую-
щий импульс скорости в апоцентре рассчитывается по формуле
Δ
V
A
=
∂V
A
∂h
п
Δ
h
п
.
(7)
Методика определения корректирующих импульсов скорости
в апоцентре переходной орбиты в условиях неопределенности па-
раметров атмосферы планеты.
1. Выбираем параметры номиналь-
ной орбиты (высоты перицентра и апоцентра), которые обеспечивают
заданное время перехода КА на требуемую орбиту спутника планеты.
2. На основании расчетов параметров теплового нагрева панелей
солнечных батарей для скоростей в перицентре номинальной орбиты
определяем максимальные значения теплового потока и скоростного
напора. Выбираем допустимое значение максимального скоростного
напора
q
max доп
.
42 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5