Background Image
Previous Page  5 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 13 Next Page
Page Background

а конечные положения ЦТ соответствуют расчетному критическому

сечению в зависимости от температуры.

Особенностью данного процесса регулирования является необхо-

димость обеспечить поглощение относительно небольшой разницы в

кинетических энергиях ЦТ при крайних температурных режимах ра-

боты (не более 13%) на относительно большом (не менее 25%) пути

смещения ЦТ. Возможным решением задачи является деформирование

разнотолщинной преграды в процессе торможения ЦТ. В результате

“натекания” срезаемой цилиндрической подложки на ударник, т.е. со-

вершения работы, затрачиваемой на изменение внутреннего диаметра

подложки, диссипируется кинетическая энергия ЦТ, причем интенсив-

ность диссипации определяется толщиной подложки.

Предполагается, что кинетическая энергия проникающего элемен-

та при

40

С будет затрачена на срез массивного переднего участка

(конического или цилиндрического), а добавку кинетической энергии

(6–13%) при функционировании двигателя при

+ 50

С поглотит ра-

бота, затрачиваемая на срез тонкой цилиндрической части. Разность

между необходимыми смещениями при

+50

С и

40

С, достигающая

10

мм для случая ровной конической формы внешней поверхности

ЦТ [8], привела к необходимости диссипации незначительной разно-

сти в кинетических энергиях ЦТ на значительном участке пути.

Нетривиальность задачи и искомой конструкции демпфера за-

ключается в том, что заключительный участок подложки должен

оказывать меньшее удельное сопротивление прониканию ударника,

чем начальный участок диссипации энергии. Для предохранения тон-

кой цилиндрической части подложки от потери устойчивости поверх

нее были установлены стальные ребра жесткости (рис. 2), обеспечива-

ющие передачу силы торможения на первом участке непосредственно

в силовой упор вплоть до начала деформирования ударником тонкой

части подложки.

Рис. 2. Ребра, предохраняющие от потери устойчивости тонкую цилиндриче-

скую часть:

1

— демпфирующая преграда;

2

— ребра;

3

— тонкая цилиндрическая часть преграды

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 4 67