Рис. 6. Зависимость кинетической энергии (
а
) и скорости (
б
) от времени
проникания ударника:
сплошная кривая соответствует процессу при
−
40
◦
С; штриховая кривая — при
+50
◦
С
Рис. 7. Зависимости пройденного ударником пути от кинетической энергии для
температуры + 50
◦
С (сплошная кривая) и – 40
◦
С (штриховая кривая):
1
и
2
— энергия, диссипируемая одним толстым и одним тонким высокими
кольцами;
3
— энергия, диссипируемая одним тонким низким кольцом
нен для проникания ударника в кольца толщиной 3 мм и 1 мм). Од-
но кольцо толщиной 1 мм диссипирует
∼
32
Дж кинетической энер-
гии ЦТ, а 1 мм толщины трехмиллиметрового кольца того же диаметра
диссипирует
∼
38
Дж кинетической энергии. Кольца малой высоты
(
∅
19
мм) сопротивляются внедрению ударника значительно слабее:
кольцо толщиной 1 мм диссипирует
∼
12
Дж.
Экспериментальные исследования разработанной конструкции
подтвердили выбранные параметры демпфера, в результате чего в
камере модельного РДТТ экспериментально было зафиксировано сни-
жение температурного разброса давления в 12 раз (до 29 атм.) по
сравнению с РДТТ без ЦТ с демпфером.
Таким образом, в результате проведенного вычислительного экс-
перимента с использованием программного комплекса Ansys Autodyn
72 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 4