(1/12 шага дистанционирующей навивки) максимумов скорости пото-
ка: для тех продольных координат, в которых скорость в точках
1, 3,
5
имеет максимум, скорость в точках
2
и
4
имеет минимум (и наобо-
рот). Таким образом, изменение продольной скорости потока является
периодической функцией не только продольной, но и поперечной ко-
ординаты.
На рис. 3 и 4 приведены характеристики турбулентности (кинети-
ческая энергия и скорость диссипации) в точках
1. . . 5
в зависимости
от продольной координаты. В пределах длины макета ТВС не наблю-
дается полной стабилизации характеристик турбулентности (в области
ядра турбулентного течения
y
+
≈
30
для точек
1. . . 5
). Протяженность
участка с интенсивным снижением уровня турбулентных пульсаций
скорости и уменьшением масштаба турбулентности составляет около
1. . . 1,5 шага дистанционирующей навивки.
Рис. 3. Кинетическая энергия турбулентности в области регулярных ячеек ма-
кета ТВС ЦЗ для входа потока в макет из подводящего участка
Рис. 4. Диссипация энергии турбулентности в области регулярных ячеек макета
ТВС ЦЗ для входа потока в макет из подводящего участка
10 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 3