Background Image
Previous Page  11 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 13 Next Page
Page Background

перед макетом. Область существенного изменения характеристик тур-

булентности составляет 1. . . 1,5 шага дистанционирующей навивки,

однако квазистационарные значения характеристик турбулентности в

пределах длины макета ТВС (

2

,

4

шага дистанционирующей навивки)

не достигаются.

2. Осредненные по Рейнольдсу квазистационарные значения про-

дольной скорости в области ядра турбулентного потока у поверхности

стержня, расположенного в регулярной решетке, периодически изме-

няются с шагом, равным 1/6 шага дистанционирующей навивки в на-

правлении вдоль потока. Максимумы продольной скорости в соседних

точках вдоль периметра стержня имеют фазовый сдвиг, равный поло-

вине углового шага периодичности (180

).

3. Осредненные по Рейнольдсу тангенциальные компоненты ско-

рости достигают стабилизированных значений на расстоянии от входа

в макет ТВС порядка 0,9. . . 1,3 шага навивки, причем наибольшие

значения соответствуют области подветренной части потока, где на-

ряду с периодичностью скорости через 1/6 шага навивки ребер чет-

ко прослеживается периодичность 1/2 шага навивки ребер. Значения

поперечных скоростей составляют 0,04–0,2 от значений продольных

компонент, амплитуда их изменения — 0,02–0,05.

4. Векторные распределения тангенциальных компонент скорости

показывают, что трапецеидальное оребрение создает вторичное те-

чение вдоль направления завивки ребер, содержащее в своем соста-

ве вихревых зоны, что инициирует обмен между ячейками в пучках

твэлов с подобной геометрией трактов теплоотвода.

5. Статическое давление в потоке, омывающем оребренные стерж-

ни, содержит периодическую составляющую, достигающую

5

%

среднего значения статического давления. Область начала квазили-

нейного изменения статического давления начинается на расстоянии

0

,

25

шага навивки ребер.

6. Анализ полученных данных показывает, что использование стан-

дартной (

k

ε

)-модели турбулентности для расчетов характеристик те-

чения потока в сборках с оребренными стержнями позволяет опреде-

лить основные особенности структуры течения.

7. Данные анализа указывают на то, что стабилизация течения по-

тока (потерь давления) наступает существенно раньше, чем стабили-

зация распределений продольной и поперечной компонент скорости.

Стабилизация характеристик турбулентности требует протяженности

области течения более трех шагов навивки ребер. Эти данные со-

ответствуют результатам анализа развития турбулентного течения в

пристенном пограничном слое.

При необходимости уменьшить длину участка стабилизации в

сборках стержней с оребрением необходимо уменьшать турбулентные

возмущения потока на входе.

14 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 3