Background Image
Previous Page  6 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 17 Next Page
Page Background

Рис. 2. Схема расположения термопар и линий измерения скорости на модели

ТСТ

Начальные и граничные условия, а также настройки численных

схем соответствуют использованным в предтестовом расчете [1, 2];

использовался программный комплекс ANSYS CFX [8].

Результаты вариантного расчета.

Схема расположения термо-

пар и линий измерения скорости в эксперименте МСЗ [3, 4] приведена

на рис. 2. В МСЗ выполнялись измерения температуры (малоинерци-

онными термопарами), а также компонентов скорости и напряжений

Рейнольдса (лазерно-доплеровским методом). Термопары располага-

лись на удалении

1

мм от сетки основного трубопровода, на рас-

стояниях 2

D

, 4

D

, 6

D

, 8

D

, 10

D

, 15

D

и 20

D

от точки пересечения

осей трубопроводов по оси

ОХ

(

D

— диаметр основного трубопрово-

да). В обозначениях расположения термопар приведены расстояние (в

диаметрах трубопровода) по оси

ОХ

и образующая (угол расположе-

ния термопары). Линии измерения скорости располагались в основном

трубопроводе по вертикали и горизонтали, перпендикулярно оси

ОХ

,

на расстояниях 1,6

D

, 2,6

D

, 3,6

D

и 4,6

D

.

В эксперименте погрешность измерения мгновенных значений ско-

рости составила

±

2

. . .

3

%, среднеквадратических —

±

3

. . .

4

%; по-

грешность определения безразмерной температуры (или относитель-

ного подогрева)

T

=

T

T

c

T

h

T

c

(

Т

— температура в данной точке;

Т

с

— температура холодной во-

ды;

T

h

— температура горячей воды) составила не более 3. . . 5%. По-

грешность определения среднеквадратического значения температу-

ры

Т

rms

/T

=

Т

rms

/

(

T

h

T

c

)

составила не более 6. . . 8%. Поскольку

экспериментальные данные по гидродинамическим пульсациям не-

доступны, то для оценки результатов расчетов можно использовать

только данные по температуре и компонентам скорости. Как показано

в работе [1, 2], значение осевой компоненты скорости

u

превыша-

ет по абсолютному значению компоненты

v

и

w

примерно в 25–50

раз. Таким образом, общее значение скорости (и, следовательно, коэф-

фициента теплоотдачи) полностью определяется осевой компонентой

32 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2