

Рассматривая полимерные материалы салона можно отметить, что
в соответствии с п. 25.853 Авиационных правил (АП-25, FAR-25, JAR-
25) при производстве отделки салона разрешается использовать только
негорючие и огнестойкие материалы, п. 25.832 ограничивает концен-
трацию озона в кабине в пределах 0,25 ppm.
Однако сами по себе негорючесть и огнестойкость не являются
достаточными признаками, подтверждающими озоностойкость мате-
риала. Кроме того, способность материала сохранять свои свойства
при 0,25 ppm озона также не означает его озоностойкость при более
высоких концентрациях, используемых для инактивации патогенов.
Для принятия решения о допустимости использования озона в ка-
честве дезинфицирующего средства необходимо подтверждение до-
статочной озоностойкости материалов салона. С этой целью были ото-
браны материалы, наиболее часто используемые при изготовлении и
отделки салонов ВС фирмы Boeing. Среди них значительное место
занимают полиамиды, эпоксидные смолы и в несколько меньшей сте-
пени кремнийорганические эластомеры (таблица).
Перечень полимерных материалов, применяемых при изготовлении и отделке
салонов пассажирских самолетов Boeing
Обозначение материала
Оригинальное название
Описание
1-1 BMS 8-381 L-728B
Resin coated fabrics used for
lightweight
duct
construction
meeting flame propagation
requirements
Резинотканные
огнестойкие
рукава
BMS 8-381 L-728B-220A
BMS 8-264 STYLE 285 Aramid fabrics preimpregnated
with epoxy resin for vacuum bag
process
Арамидные тка-
ни,
пропитан-
ные эпоксидной
смолой
BMS 8-270 ROTOMOLD Polyamide (nylon)
injection
molding and rotomolding resins
for interior applications
Полиамид (ней-
лон)
BMS 8-300 TYPE 2 GR5 Aircraft polyimide foam
Полиимид
SILICON RUBBER Silicon rubber
Кремнийорганическая
резина
KEVLAR
Kevlar
Кевлар
П р и м е ч а н и е. BMS — Boeing Material Specification
Поскольку сведений об озоностойкости указанных материалов в
их технической документации и литературе не обнаружено, вопрос
воздействия озона на них озона является актуальным и составляет
основную цель настоящей работы.
130 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 1