

полимерного материала типа BMS 8-300 TYPE 2 GR5 от воздействия
озона.
Выводы.
1. Полимерные материалы отделки салонов пасса-
жирских самолетов Boeing после экспозиции в течение 1000 ч при
1000 ppm озона типа BMS 8-381 L-728B и BMS 8-381 L-728B-220A
(резинотканные огнестойкие рукава), BMS 8-264 STYLE 285 (арамид-
ные ткани, пропитанные эпоксидной смолой), BMS 8-270 Rotomold
(полиамид) и кевлар являются озоностойкими.
2. Кремнийорганическую резину (silicon rubber) можно отнести к
классу умеренно-стойких к озону (до 744 ч при 1000 ppm).
3. Полиимидный материал BMS 8-300 TYPE 2 GR5 можно отнести
к нестойким к озону материалам.
4. Периодическая санация салонов воздушных судов озоновоздуш-
ной смесью в концентрации до 1000 ppm может быть использована
при условии отсутствия или изолированности изделий из материала
типа BMS 8-300 TYPE 2 GR5 от воздействия озона.
Работа выполнена при финансовой поддержке Фонда развития на-
уки при Президенте Азербайджанской Республики — гранты № EЭF-
2011-1(3)-82/47/3 и № EЭF-2011-1(3)-82/11/1
.
ЛИТЕРАТУРА
1.
37-я сессия
технической комиссии ИКАО. Доклад технической комиссии по
пунктам 42 и 43 повестки дня. A37-WP/396, Р/60, 5/10/10.
2.
37-я сессия
технической комиссии ИКАО, п. 43. Нехимическая дезинсекция пас-
сажирского салона и кабины экипажа воздушных судов, выполняющих между-
народные рейсы. Предотвращение распространения инфекционных болезней
нехимическими методами. A37-WP/59, TE/15, 14/7/10.
3.
WHO, Department
of public health and environment, issue 37/September 2011.
4.
Второе
Европейское совещание механизма сотрудничества по предотвращению
распространения инфекционных болезней воздушным транспортом (CAPSCA
EUR/2), Франкфурт, Германия, 3–5 июля 2012.
5.
Guide
to hygiene and sanitation in aviation, 3rd ed. World Health Organization.
Geneva, 2009.
6.
Pashayev A.M.
,
Mehdiyev F.Sh.
,
Askerov D.D.
,
Djafarzade R.M.
,
Nizamov T.I.
,
Isayev
A.I.
Method for disinfecting aircraft cabins and device for carrying out said method,
PCT WO 2005/122669 29.12.2005; 2008/104036 A1, 04.09.2008.
7.
Klaptchuk P.
Sanitization of aircraft or vehicle cabin. International application.
No. PCT/CA2007/000128.
8.
Weavers L.
,
Wickramanayake G.
Disinfection and sterilization using ozone. In
Seymour Stanton Block. Disinfection, sterilization and preservation, ed. 5. Lippincott
Williams & Wilkins, 2000.
9.
Jamieson et al.
Feasibility of ozone for treating sea containers, MAF Biosecurity.
New Zealand Technical Paper. No. 2010/01. Р. 40–41.
10.
Безруких Н.С.
Влияние влажности воздуха на работу озонатора при обработке
замкнутых объемов // Вестник КрасГАУ. 2010. № 10. С. 15–19.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 139