ТУРБОМАШИНЫ И КОМБИНИРОВАННЫЕ
ТУРБОУСТАНОВКИ
УДК 778.4:621.45.017
ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ СТЕНДОВЫХ
ИСПЫТАНИЙ РАБОЧИХ КОЛЕС ТУРБОМАШИН
В.Г. Селезнев
1
,
Ю.И. Павлов
2
,
О.И. Ильинская
2
1
ЦИАМ им. П.И. Баранова, Москва, Российская Федерация
e-mail:
dep007@rtc.ciam.ru2
МАТИ — Российский государственный технологический институт имени
К.Э. Циолковского”, Москва, Российская Федерация
e-mail:
madam.ilinskaya@yandex.ruПредложена методология трактовки результатов испытаний рабочих колес
турбомашин с использованием метода голографической интерферометрии. Из-
вестно, что голографическая интерферометрия дает возможность получать
практически полную информацию о формах и частотах колебаний любого ко-
леса при отсутствии вращения, и сопоставление ее с данными тензометриро-
вания на различных частотах вращения может расширить представления о
деформированном состоянии рабочих колес турбомашин.
Ключевые слова
:
вынужденные колебания, автоколебания, уравнение Ван дер
Поля, спектральный анализ, голографическая интерферометрия.
ANALYSIS OF TEST RESULTS OF TURBINE BLADED DISCS
V.G. Seleznev
1
,
Yu.I. Pavlov
2
,
O.I. Ilinskaya
2
1
Federal State Unitary Enterprise “Baranov Central Institute of Aviation Engine”,
Moscow, Russian Federation
e-mail:
dep007@rtc.ciam.ru2
MATI — Russian State Technological University n.a. K.E. Tsiolkovskiy,
Moscow, Russian Federation
e-mail:
madam.ilinskaya@yandex.ruInterpretation of testing results of the turbine bladed wheels obtained with the
holographic interferometry method, is presented. It is known that this method gives
a possibility to receive full information concerning the forms and frequencies of
vibration of any wheel without rotation. Comparison of this information with the
data of strain measurement at different rotational speeds gives more knowledge
about the turbomachine bladed disc strain state.
Keywords
:
forced vibrations, self-excited vibrations, Van der Pol equation, spectral
analysis, holographic interferometry.
Известно, что нагружение, а следовательно и прочность элементов
рабочего колеса (РК) при его работе, зависит от аэродинамических и
центробежных сил, однако реакция колеса на их действие обусловли-
вается его конструкцией, которая в конечном итоге реализуется в виде
форм и частот колебаний, которые могут или нет возбуждаться под
действием этих сил. Поэтому информация о формах и частотах ко-
лебаний РК является необходимой при анализе данных, полученных
при исследовании этого колеса на стенде в составе двигателя. Для
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 93