Сравнительные испытания альтернативных топлив для дизельных двигателей - page 9

Таблица 4
Характеристики исследуемых топливовоздушных смесей
Топливо Расход
воздуха
G
в
, кг/ч
Количество воз-
духа, необходи-
мого для сгора-
ния 1 кг топлива
l
о
, кг/кг
Цикловая
подача
топли-
ва
V
ц
,
мм
3
/цикл
Коэффи-
циент
избытка
воздуха
α
Количество теплоты,
подаваемой в цилиндр
с топливовоздушной
смесью за цикл
Q
ц
, Дж
ДТ
15,84
14,3
22,5
2,17
799,6
РМ
12,5
23,2
2,19
797,5
90% РМ+
+10% ЭС
11,8
24,2
2,28
790,7
70% РМ+
+30% ЭС
11,3
25,9
2,25
790,8
Для измерения содержания сажи в ОГ использовался дымомер
фирмы Bosch типа
EFAW-65
. Принцип его работы заключается в
фильтрации ОГ через специальный бумажный фильтр. Зонд для от-
бора ОГ в дымомерное устройство
15
(см. рис. 2) представляет собой
Г-образную трубку, изготовленную из коррозионно-стойкой стали.
Входное отверстие зонда расположено по оси впускной трубы и
направлено навстречу потоку ОГ. Измерительная аппаратура включа-
ла фотоэлектрический преобразователь и вторичный показывающий
прибор, снабженный потенциометром нулевого выравнивания и ми-
кроамперметром, имеющим шкалу с градуировкой от 0 до 10 единиц
по шкале Bosch. Дымность определялась по уровню отраженного от
использованного бумажного фильтра потока света, регистрируемого
цифровым прибором непосредственно в единицах Bosch.
Испытания проводились в два этапа. На первом этапе исследова-
лись топлива № 1, 2 и 3 (см. табл. 4) при степени сжатия
ε
= 18
и различных углах опережения впрыскивания
θ
. На втором этапе —
исследовались топлива № 1, 2, 3 и 4 (см. табл. 4) при угле опереже-
ния впрыскивания
θ
= 13
град. п.к.в. до ВМТ и различных степенях
сжатия
ε
. Остальные параметры испытаний описаны ранее.
Результаты первого этапа испытаний приведены на рис. 4. Как сле-
дует из представленных результатов, использование РМ или смеси РМ
с 10% этанола приводит к снижению дымности ОГ по сравнению с
работой на ДТ. Причем, во всем исследованном диапазоне изменения
угла опережения впрыскивания (
θ
от 10 до 26 град. п.к.в. до ВМТ)
переход с ДТ на РМ приводит к снижению дымности на 0,2. . . 0,8
единиц по шкале Bosch (на 3. . . 19%), а добавка к РМ 10% этанола
дополнительно снижает дымность еще на 0,3. . . 0,7 единиц по шкале
Bosch (еще на 7. . . 8%). Максимальное снижение дымности ОГ до-
стигнуто при работе с
θ
= 13
град. п.к.в. до ВМТ на рапсовом масле с
10% этанола и составило 1,6 единиц по шкале Bosch или 24%.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 6 67
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook