Рис. 1. Динамика производства и потребления биотоплива в странах ЕС:
1
— потребление биодизельного топлива;
2
и
3
— его производство и импорт;
4
—
потребление биоэтанола;
5
и
6
— его производство и импорт
спиртов в качестве биодобавки к нефтяным моторным топливам по-
зволяет решить ряд указанных проблем. Применение таких добавок
к дизельному топливу для решения экологических задач еще мало
изучено. Представленные в настоящей работе экспериментальные ма-
териалы могут представлять интерес с точки зрения решения ряда
практических задач.
Следует отметить, что использование растительных масел, их
производных, спиртовых топлив осложняется отличиями их физико-
химических свойств от свойств нефтяных моторных топлив. В табл. 1
представлен химический состав, низшая теплотворная способность и
стехиометрическое соотношение воздух/топливо для указанных топ-
лив [1].
Таблица 1
Химический состав и свойства исследуемых топлив
Топливо
Массовые доли
Низшая теп-
лота сгорания
Н
U
, кДж/кг
Стехиометри-
ческое
соотношение
l
о
, кг/кг
Плотность
ρ
т
, кг/м
3
С Н О S
Дизельное
топливо (ДТ)
0,87 0,126 0,004 0,005
42500
14,3
840
Рапсовое ма-
сло (РМ)
0,77 0,12 0,11 0
37300
12,5
921
Этиловый
спирт (ЭС)
0,521 0,132 0,347 0
27500
9,0
790
В соответствии с предложенной Д.И. Менделеевым зависимостью
для нефтяных топлив их низшая теплота сгорания может быть рассчи-
тана по формуле, кДж/кг [4]:
H
U
= 33
,
9C + 103H
−
10
,
9(O
−
S)
−
2
,
514W
,
62 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 6