Число испытаний
N
исп
, требуемое для подтверждения заданного
уровня вероятности безотказной работы при каждом включении, опре-
деляется из уравнения (9) статистической теории надежности ЖРД [6],
т.е. является функцией вероятности безотказной работы при каждом
включении
P
ВБР_вкл
:
4
X
j
=0
(
N
исп
!
j
! (
N
исп
−
j
)!
P
ВБР_вкл
N
исп
−
j
(1
−
P
ВБР_вкл
)
j
= 1
−
γ,
(9)
где
γ
— доверительная вероятность.
Таким образом,
P
ВБР
МТА
_
МИ
является функцией четырех проектных
параметров ЖРДУ МТА МИ:
P
ВБР_вкл
— вероятность безотказной работы при каждом включении;
n
число
_
включений
_
за
_
один
_
полет
— число включений ЖРДУ МТА МИ за
один полет.
На рис. 2 и 3 показаны зависимости оценки надежности ЖРДУ
МТА МИ от параметров, входящих в формулу (9).
Из рис. 2–4 следует, что если ЖРДУ МТА МИ был отработан на
вероятность безотказной работы, равную 0,995, и ресурс по числу по-
летов не менее 40, то его надежность к концу реализации программы
транспортировки будет равна не более 0,8 вследствие усталости мате-
риала и общей выработки ресурса агрегатами ЖРДУ МТА.
Разработка многоразового МТА на большое число полетов потре-
бует либо проведения большого числа испытаний для подтверждения
очень высокого уровня вероятности безотказной работы при единич-
ном включении, либо использования парка МТА для реализации про-
граммы транспортировки, позволяющего оперативно заменять вышед-
шие из строя МТА.
Для такой сложной технической системы, как МТА, работаю-
щей в условиях космического пространства, отказ исключать нельзя.
Рис. 2. Зависимость оценки надеж-
ности ЖРДУ МТА МИ от веро-
ятности безотказной работы при
каждом запуске
Рис. 3. Зависимость оценки надежно-
сти ЖРДУ МТА МИ от ресурса по
числу включений для различных зна-
чений требуемого ресурса по числу
полетов
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 2 91