Определение вероятности безотказной работы жидкостной ракетной двигательной установки межорбитального транспортного аппарата многоразового использования к концу срока эксплуатации - page 3

Рис. 1. Схема функционирования МТА МИ
начинает функционирование по целевому назначению, МТА МИ воз-
вращается на базовую орбиту, стыкуется с орбитальной заправочной
базой и заправляется для следующего КА, требующего выведения в
соответствии с программой транспортировки. При такой схеме функ-
ционирования МТА МИ должен быть более эффективен по удельной
стоимости выведения полезного груза, чем одноразовый МТА, что-
бы иметь право на существование. Для определения оптимальных
проектных параметров МТА МИ, обеспечивающих более высокую
эффективность по удельной стоимости выведения, чем МТА одно-
разового использования, была разработана математическая модель
[2–4]. Одной из основных проблем, решенных при разработке этой
математической модели, было определение вероятности безотказной
работы (ВБР) ЖРДУ МТА МИ к концу срока выполнения программы
транспортировки.
Для расчета вероятности безотказной работы ЖРДУ МТА МИ к
концу срока выполнения программы транспортировки помимо учета
возникновения внезапного отказа (путем использования экспоненци-
ального распределения вероятности безотказной работы) необходи-
мо учитывать факт снижения вероятности безотказной работы при
каждом включении ЖРДУ по мере выработки рабочего ресурса. Та-
кие особенности многоразовых систем обычно учитывают, используя
закон распределения Вейбулла [5]. Вероятность безотказной работы
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 2
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook