шаемых ЖРДУ за один полет. Число полетов, необходимых для вы-
полнения программы транспортировки, равно отношению суммарного
грузопотока к массе полезного груза, выводимого МТА за один полет:
K
N
вкл
=
N
исп
N
включений, необходимых_на_всю_программу_транспортировки
;
K
N
вкл
=
N
исп
m
п.г
Σ
m
п.г
∙
n
число_включений_за_один_полет
,
(5)
где
m
п.г
Σ
— суммарный грузопоток на целевую орбиту, который не-
обходимо вывести с помощью МТА МИ за весь срок эксплуатации;
m
п.г
— масса полезного груза, которую МТА МИ выводит на целевую
орбиту за один полет.
Подставим полученное выражение (5) в (4) и получим значение
коэффициента запаса по времени функционирования:
η
t
=
N
исп
m
п.г
Σ
m
п.г
.
(6)
Также примем, что гарантированный ресурс ЖРДУ МТА МИ по
числу полетов будет равен отношению суммарного грузопотока к мас-
се полезного груза, выводимого за один полет, умноженному на коэф-
фициент запаса по числу включений ЖРДУ МТА МИ:
K
N
пол
=
N
включений, необходимых_на_всю_программу_транспортировки
∙
K
N
вкл
n
число_включений_за_один_полет
=
=
K
N
вкл
∙
m
п.г
Σ
m
п.г
;
K
N
пол
=
N
исп
m
п
.
г
Σ
m
п
.
г
∙
n
число
_
включений
_
за
_
один
_
полет
∙
m
п.г
Σ
m
п.г
;
K
N
пол
=
N
исп
n
число
_
включений
_
за
_
один
_
полет
.
(7)
Преобразуем формулу (1) с учетом (5) и (6) и получим выражение
для оценки надежности ЖРДУ МТА МИ за все время эксплуатации с
учетом выработки ресурса:
P
ВБР
МТА
_
МИ
=
= 1
−
χ
γ
2
(
N
исп
)
α
χ
λ
2
(
N
исп
)
∙
1
n
число
_
включений
_
за
_
один
_
полет
α
−
1
∙
N
исп
∙
m
п.г
Σ
m
п.г
α
.
(8)
90 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 2