Научный симпозиум, посвященный проектированию полноприводных колесных машин - page 6

Начальник отдела исследований ОАО
Специальное конструкторское бю
-
ро машиностроения
” (
СКБМ
)
М
.
В
.
Вязников выступил с докладом об иссле
-
довании проблем управляемости многоцелевых гусеничных машин
.
Он от
-
метил
,
что в реальных дорожных условиях реализация высоких скоростных
показателей современных гусеничных машин во многом ограничивается их
управляемостью
.
При этом критериями управляемости и устойчивости явля
-
ются
:
условие вписываемости в динамический коридор
;
движение без боко
-
вого заноса
;
параметры реакции машины на управляющее воздействие
,
опре
-
деляющие качество переходных процессов входа в поворот и выхода из него
.
Для решения проблемы повышения управляемости гусеничных машин на
высоких скоростях движения требуется создание автоматизированной систе
-
мы управления
,
выполняющей функции непрерывного контроля и корректи
-
ровки параметров движения при их отклонении от заданных
.
В результате проведенных работ с привлечением методов математиче
-
ского моделирования были разработаны общие подходы к формированию
структуры многофункциональной системы управления движением гусенич
-
ной машины
,
обеспечивающей обратную связь по заданным параметрам дви
-
жения
.
Также была разработана структура алгоритма для систем управления
,
обеспечивающего распознавание и оценку действий водителя
,
выбор основ
-
ного управляемого параметра
,
адаптацию к заданной цели и внешним возму
-
щающим воздействиям
.
Основными объектами приложения разработанных
интеллектуальных технологий являются перспективные образцы многоце
-
левых гусеничных машин с современными системами управления на базе
программируемой микропроцессорной техники
,
разрабатываемые в настоя
-
щее время ведущими отечественными конструкторскими бюро
,
в том числе
ОАО
СКБМ
”.
С докладом
,
посвященным проблемам пассивной безопасности легко
-
вого автомобиля при фронтальном столкновении с препятствием
,
высту
-
пил начальник бюро инженерного анализа автомобиля ОАО
Ижмаш
-
Авто
Н
.
М
.
Филькин
.
Он указал
,
что для поиска наиболее рациональных решений
,
позволяющих повысить способность кузова автомобиля поглощать энергию
фронтального и бокового ударов
,
следует применять математические мето
-
ды инженерного анализа конструкций
,
реализованные в виде специализиро
-
ванных комплексов программных средств
.
Например
,
для решения проблем
прочностного анализа автомобиля и его деталей в ОАО
ИжАвто
использу
-
ется программный комплекс
ANSYS,
а для эффективного решения проблем
численного моделирования краш
-
тестов и анализа поведения конструкции
автомобиля при действии ударных нагрузок используется специализирован
-
ный программный комплекс
ANSYS/LS-DYNA,
с помощью которого был
выполнен ряд исследований по проблемам повышения пассивной безопас
-
ности и прочностного анализа различных автомобилей семейства
ИЖ
”.
По
результатам этих исследований можно сделать вывод
,
что расчетные конечно
-
элементные методы
ANSYS/LS-DYNA
в комплексе с современной компью
-
терной техникой
это тот инструмент
,
который необходим разработчикам
при конструировании современной безопасной автомобильной техники
.
Доцент Курганского государственного университета И
.
А
.
Тараторкин по
-
знакомил участников симпозиума с докладом
Моделирование динамики и
оптимизация конструкции элементов дотрансформаторной зоны гидромеха
-
нических трансмиссий транспортных машин
”.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
3 125
1,2,3,4,5 7
Powered by FlippingBook