телями обусловливает возможность создания сравнительно дешевых и тех
-
нологичных в эксплуатации и ремонте транспортных модулей для работы в
условиях с высокой вероятностью повреждения или уничтожения
.
Доклад ведущего специалиста ОАО
“
НАМИ
-
Сервис
”
Е
.
И
.
Прочко был
посвящен основным принципам построения гидрообъемной трансмиссии
для многоколесного полноприводного автомобиля
.
При создании интеллек
-
туальной
“
гибкой
”
трансмиссии с подводом к каждому колесу требуемого
крутящего момента предложено использовать гидрообъемную трансмиссию
(
ГОТ
)
с регулируемыми аксиально
-
плунжерными насосами и регулируемыми
аксиально
-
поршневыми высокооборотными гидромоторами
,
снабженными
индивидуальной электропропорциональной системой управления от борто
-
вой ЭВМ
.
В предложенной трансмиссии использован принцип построения
нескольких
(
по числу осей
)
блокированных силовых контуров
,
каждый из
которых включает в себя один насос и два гидромотора для привода колес
одной условной оси
,
и предложены способы оптимальной загрузки осевых
контуров ГОТ
,
исключающие циркуляцию мощности
,
с помощью бортовой
ЭВМ
.
В заключении докладчик изложил предварительные результаты испы
-
таний автомобиля
49061
ГОТ
“
Гидроход
”
с гидрообъемной трансмиссией и
продемонстрировал видеоролик об его испытаниях
.
Тему управления гидрообъемной трансмиссией продолжил заведую
-
щий отделом научно
-
производственных программ ОАО
“
НАМИ
-
Сервис
”
В
.
Э
.
Маляревич
.
В докладе он рассмотрел вопросы минимизации потерь
мощности при прямолинейном движении полноприводного автомобиля за
счет перераспределения продольных сил колес путем соответствующего ре
-
гулирования крутящих моментов
,
подводимых к колесам
,
а также привел
вывод закономерности
,
отражающей условие минимума потерь мощности
,
и структурную схему автоматической системы управления гидрообъемной
трансмиссией автомобиля типа
6
×
6
“
Гидроход
”,
реализующая разработан
-
ные принципы перераспределения крутящих моментов по колесам
.
Старший преподаватель Челябинского высшего военного автомобильного
командного инженерного училища А
.
В
.
Келлер посвятил свой доклад теоре
-
тическим основам повышения эффективности колесных машин оптимизаци
-
ей распределения мощности
.
В общем виде основные положения последова
-
тельности поиска оптимального распределения мощности докладчик сфор
-
мулировал следующим образом
: 1)
определение числа колес
,
к которым необ
-
ходимо подводить крутящий момент для обеспечения в данных условиях экс
-
плуатации требуемых
(
максимально возможных
)
показателей эксплуатацион
-
ных свойств
; 2)
определение расположения колес
,
к которым необходимо под
-
водить крутящий момент
,
чтобы обеспечить в данных условиях эксплуатации
требуемые
(
максимально возможные
)
показатели эксплуатационных свойств
;
3)
определение характера распределения мощности между ведущими осями
,
обеспечивающего в данных условиях эксплуатации требуемые
(
максималь
-
но возможные
)
показатели эксплуатационных свойств
.
Проведенный анализ
позволил выделить две группы однородных свойств
,
каждую из которых мож
-
но оценивать по одному критерию
.
Докладчик отметил
,
что такой подход к
оптимизации распределения мощности позволяет превратить многокрите
-
риальную задачу в задачу двухкритериальной оптимизации
,
которую мож
-
но решить на основе принципа компромисса
,
т
.
е
.
используя минимальный
критерий
.
124 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
3